Деятельность лицензированных автобусных перевозчиков в России теперь регулируется по-новому. Об этом свидетельствуют правительственные документы, на которые ссылается «РИА Новости».
Изменения касаются классификации объектов надзора. Теперь их делят на группы по тяжести и категориям риска.
Теперь лицензируемые автобусные пассажирские перевозки относятся к группе тяжести «А» (раньше — «Б»). При надзоре используется система оценки рисков (высокий, значительный, средний, низкий), которая зависит от группы тяжести.
Периодичность плановых проверок и профилактических визитов для автобусных перевозок теперь определяется категорией риска. Для высокого риска предусмотрены различные проверки раз в два года и профилактический визит раз в год.
Для значительного и среднего риска — профилактические визиты по решению правительства. Плановых проверок для этих категорий риска не предусмотрено.
Легальные перевозчики эти изменения поддерживают
— С одной стороны, ужесточение требований — это правильно: все-таки мы возим людей. Например, мы как крупная организация работаем согласно всем законам и требованиям, но конкуренция на рынке автобусных перевозок очень нездоровая из-за черных перевозчиков. Им безразличны категории опасности и это серьезная проблема. Будем надеяться, что контроль ужесточится и это коснется в первую очередь тех, кто осуществляет нелегальную деятельность, — прокомментировал Infopro54 изменения в требованиях к участникам рынка Иван Федотов, представитель ООО «Виктория» (компания занимается автобусными перевозками).
Напомним, компании Новосибирска неоднократно заявляли, что на межрегиональных пассажирских перевозках нарушаются условия конкуренции. В 2024 году в городе выявил нелегальный автовокзал.
Ранее редакция сообщала о том, что в Новосибирске за месяц автобусные перевозчики получили штраф за перевес на 40 млн рублей.
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников