Владимир Барсук: Чем активнее будут использоваться наши разработки, тем лучше

— Наш институт не ведет никаких переговоров с авиакомпанией S7 Airlines (бренд АО «Авиакомпания «Сибирь») о совместной работе над самолетом ТВС-2ДТС («Байкал»). Компания получила из СМИ сведения о летно-технических характеристиках самолета (перелет до Владивостока, беспосадочный перелет в Москву и т.д.), проанализировала их и оценила «Байкал» как очень перспективный самолет для малой авиации: по транспортным возможностям он в 3-4 раза превышает мировые аналоги. В итоге S7 решил сделать свой цельнокомпозитный биплан с использованием технологий производства, примененных в «Epic-1000», сертификация которого сейчас завершается в Америке, — пояснил корреспонденту InfoPro54 директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Не вижу в этом ничего страшного. Мы делали летающий образец самолета в рамках госконтракта с Минпромторгом РФ для всей авиационной промышленности — композитный биплан. Чем больше предприятий отрасли будут использовать наши разработки для собственных нужд, тем для нас лучше.

Ориентировочная стоимость самолета ТВС-2-ДТС составит от 2,5 до 3 млн долларов

Напомним, информация о сотрудничестве авиакомпании и СибНИА появилась в ходе форума «Технопром-2019».

— Если у S7 Airlines все пройдет удачно и компания запустит производство легких цельнокомпозитных самолетов в России, то мы также надеемся принять участие в их сертификации. Но это уже будет решение органа по сертификации: кого будут привлекать, а кого нет, — продолжает Барсук.

Собеседник редакции отметил, что институт готов оказывать консультационные услуги, если они потребуются авиакомпании.

Специалисты СибНИА также завершили работу по проекту модернизации Як-40: выполнили задание в рамках научно-исследовательской работы по определению характеристик, предложили варианты решения вопросов, поставленных заказчиком. Дальнейшая работа над проектом будет зависеть от интереса авиатранспортной отрасли и авиационной промышленности.

Проект с Монголией по созданию новой модификации ремоторизированнного кукурузника Ан-2 продолжается.  Монгольская сторона сама ищет финансирование и занимается проектированием.

— Монгольское предприятие работает с одним из новосибирских конструкторских бюро. Мы сопровождаем проект в части поддержания летной годности Ан-2, — говорит Барсук. — Вопрос производства самолета ТВС-2МС тоже находится в стадии переговоров. Пока не утверждена его конструкция.

В целом, по словам Владимира Барсука, сейчас институт сосредоточился на закрытых контрактах по боевым самолетам для ОПК. Их детали собеседник InfoPro54 комментировать отказался.

Окружную программу по развитию малой авиации планируют разработать к октябрю

Напомним, о планах по развитию малой авиации в сентябре сообщал в интервью «Ведомостям» совладелец S7 Group Владислав Филев. По его словам, компания заинтересована примерно в 100 самолетах для обеспечения региональных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке. Проект может быть запущен на базе принадлежащего S7 завода в Московской области. По оценкам Филева, на разработку самолета для малой авиации потребуется около 3 лет и около 7 млрд рублей инвестиций. Ранее самолет «Байкал» планировал выпускать АО «Улан-Удэнский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»), но Минпромторг РФ отказался от этих планов.
Фото автора
tkrasnova

Recent Posts