Автосервисам придется самим подгонять детали для китайских машин в Новосибирске

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze дали прогноз развития авторынка в 2024 году:

  • В России продажа поддержанных авто идет на рекорд

    На рынок России могут приехать б\у автомобили из Китая. При ежегодном объеме продаж по 25 млн штук авто в КНР, китайский авторынок вскоре достигнет насыщения. Тогда остро встанет вопрос о сбыте машин с пробегом. Возможно, они пойдут в Россию.
  • В 2024 году параллельный импорт автомобилей будет регулироваться правительством РФ жестче, поэтому результаты 2023 года едва ли удастся существенно превысить. За 2023 год в Россию через параллельный импорт было ввезено 137 тысяч автомобилей.
  • В 2024 году количество китайских брендов на авторынке РФ увеличится. Часть из них зайдут на рынок без открытия собственных дилерских центров. По итогам 2023 года все бренды КНР заняли долю в 51%, на российские марки пришлось 34%.
  • Для подбора запчастей на китайские авто независимым сервисам придется завести токарные станки, сварочные аппараты и предусмотреть ставку сварщика в штатном расписании.
  • Есть вероятность, что спрос на машины с пробегом исчерпан. Переформатирование собственников произошло в 2023 году и в 2024 году рынок вернется к результатам доковидного 2019-ого года (продано 6,6 млн новых и б/у автомобилей).
  • В 2024 году движущийся парк страны продолжит медленно уменьшаться и составит 34,2 млн единиц.
  • Средний срок жизни автомобиля вырастет до 27,8 лет. В 2023 году — 27 лет. Водители буду выжимать все «соки» из машины и ездить до последнего.
  • Средний возраст автомобиля в 2024 году составит 11,6 лет. В 2018 году этот показатель фиксировался на уровне 9,5 лет. Ремонты таких машин будут усложняться, спрос на услуги СТО — расти.

— Автопарк страны активно стареет, и рынок новых авто не может обеспечить его обновления, — констатирует директор Fit Service Татьяна Овчинникова. —Часть водителей стремятся ездить на своих машинах как можно дольше и для этого берегут их. Но состояние автомобилей на сегодня такое, что откладывать ремонт в целях экономии уже нельзя, поэтому станции все чаще сталкиваются с трудозатратным ремонтом, который требует больше времени. У СТО растет спрос на квалифицированные кадры, также встает вопрос постоянного повышения их квалификации.

Напомним, на рынке труда в регионе в настоящее время наблюдается жесткий дефицит кадров.

Ранее редакция рассказывала о том, что новосибирцы начали изготавливать автозапчасти на местных предприятиях еще в 2021 году. 

Юлия Данилова

Recent Posts

WhatsApp* и Skype внесены в реестр ОРИ

Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам

7 часов ago