Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) предлагают использовать грузовые дирижабли для транспортировки угля, об этом сообщил ТАСС со ссылкой на проректора вуза Кирилла Костикова. По его словам, актуальность проблемы с вывозом угля для компаний Кузбасса обострилась из-за введения санкций и ограничений по транспортировке угля на восток железнодорожным транспортом.
В качестве примеру он предложил рассмотреть дирижабль «Атлант» компании «Авгуръ» грузоподъемность которого составляет 60 тонн. По словам Костикова, уголь можно отправлять контейнерами. За один рейс дирижабль может привезти груз, эквивалентный трех-четырем полувагонам. По оценке Кирилла Костикова, в случае развития практики перевозок дирижаблями они могут сравняться по себестоимости с перевозками по железной дороге. При этом, скорость доставки окажется примерно вдвое больше.
Руководитель центра новых технологий ООО «Газпромнефть-Снабжение» (Омск) Илья Синчугов добавил, что дирижабли можно использовать для снижения простоя буровых установок (благодаря передислокации буровых станков), стоимости перевозки крупногабаритных грузов в межсезонье, а также стоимости и времени мультимодальных крупногабаритных перевозок. Грузоподъемность дирижаблей для выполнения этих работ должна составлять от 30 до 60 т, уточняет ТАСС.
По словам главного конструктора транспортных дирижаблей АО НПП «Спец-Радио» (Белгород) Евгения Байды, для реализации программы разработки и запуска в промышленное производство всей серии новых дирижаблей АТЛА потребуется 38 млрд руб.
Дорожную карту по разработке дирижабельных систем различного назначения предложили обсудить на «Технопроме» в Новосибирске. Кроме того, участники дискуссии предложили создать в Минтрансе РФ рабочую группу для оценки этого вида транспорта.
Напомним, железнодорожники уже неоднократно заявляли о нецелесообразности загружать Восточный полигон углем. Для расшивки этой проблемы сейчас прорабатывается Северный морской путь. Советник президента Российской Федерации, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин на Сибирском транспортном форуме отмечал, что по поручению главы государства создается комиссия Государственного совета по развитию Северного морского пути и Арктики. По его словам, Регионы Урала и Сибири могут подключиться к этому проекту через создание северного широтного хода, который выводит железную дорогу на Северный морской путь.
Ранее тему запуска над Сибирью дирижаблей прорабатывала Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение».
Площадь пожара превышает 6 тысяч кв. метров
Всего в рейтинге 759 университетов из 92 стран мира
Регион вошел в рейтинг с самыми аккуратными водителями
Собака-поводырь погибла от удара током в троллейбусе 1,5 года назад
Средний бюджет на покупку презентов — 16 800 рублей
Авария произошла утром 24 ноября