ООО «Консалтинг и новые технологии» («КИНТ») и Сибирский НИИИ Авиации им С.А. Чаплыгина разработали проект по созданию принципиально нового аэроэстакадного сверхскоростного транспорта на воздушной подушке (АЭСТ). Технология запатентована компанией «КИНТ». В ноябре разработчики попросили у представителей власти содействия в реализации проекта АЭСТ в Новосибирской области и Сибири.
Согласно документации, трассы аэроэстакадного сверхскоростного транспорта предлагается установить на таких направлениях, как «Новосибирск–Академгородок», «Аэропорт Толмачево–ж/д вокзал Новосибирск-Главный», а также в других регионах округа (например, «Новосибирск–Горный Алтай–Китай (Урумчи)»). Пилотный проект «а/п Толмачево–Новосибирск-Главный» был согласован с комитетом Госдумы по транспорту, руководством аэропорта. Его планируют обкатать для обеспечения доступности аэропорта и центра города с дальнейшим развитием этой трассы в разных направлениях (Академгородок, Омск, Камень на Оби и др.), пояснил корреспонденту InfoPro54 гендиректор ООО «КИНТ» Виктор Соколов. Расчетная протяженность маршрута — 30 км. При стоимости билета 300 рублей проект окупится менее чем за 2,5 года.
— Кстати, об окупаемости транспортных проектов у транспортников сегодня не принято говорить, ее практически нет у большинства видов транспорта. Почти все они просят поддержки у государства. Это вызвано целым рядом факторов, в числе которых большие территории при низкой средней их заселенности, климатические и ландшафтные условия, включая горы, множество рек, высокая заболоченность и т.д, — подчеркивает Соколов.
Кроме того, разработчики готовы создать АЭСТ в виде действующих рекламных экспонатов, например, для демонстрации в ходе открытия крупных спортивных, культурных и иных комплексов.
— В качестве первого шага нам нужна поддержка в виде соответствующих площадей для проведения конструкторских работ по созданию демонстрационных моделей АЭСТ, финансирования материальной базы в части приобретения материалов и оборудования, стимулирования творческого молодежного коллектива по созданию демоверсий и стендовых моделей, — говорится в документах, имеющихся в редакции.
Существующие сверхскоростные поезда на магнитной подушке (Япония, Китай, Германия и др.), в отличии от АЭСТ, экономически малоэффективны и не являются экологически чистыми.
Как отмечается в документации, продувки моделей АЭСТ в аэродинамической трубе СибНИА показали, что коэффициент его аэродинамического качества выше, чем у всех современных авиалайнеров. Потенциальные скорости могут составить 600-900 км в час.
По оценкам разработчиков, АЭСТ позволит обеспечить оперативную доставку скоропортящихся грузов на дальние расстояния, сделает экономику более мобильной, что снизит остроту проблемы занятости в удаленных поседениях Сибири и Дальнего Востока. Трасса «Новосибирск–Горный Алтай–Китай (Урумчи)» может стать авант-проектом «Шелкового пути».
Разработчики предлагают включить технологию в крупный проект Новосибирской области, Сибирского федерального округа или России.
Как пояснил Виктор Соколов, технологию АЭСТ компания уже презентовала на заседании транспортного комитета Госдумы РФ, ее высоко оценили, но финансирование пока получить не удается. Доклад о проекте также запланирован на объединенном ученом совете Комитета ГД по транспорту и МИИТа.
— Если говорить о пилотном проекте «Толмачево–Новосибирск-Главный», то его стоимость оценочно составляет от 5-6 млн долларов за 1 км пути, включая пассажирские модули. Для сравнения, строительство трасс скоростных поездов сегодня обходится в 37 млн долларов за км, — говорит Виктор Соколов. — Модули разной вместимости можно производить на базе Филиала ПАО «Компания Сухой» НАЗ им В.П. Чкалова». Мы уже провели предварительные переговоры и можем сказать, что для этого у предприятия есть все необходимое оборудование и специалисты. Наш модуль, естественно, получается намного проще и дешевле, чем самолет, так как режим их эксплуатации не столь экстремальный.
Количество модулей на АЭСТ «Новосибирск–Толмачево» будет зависеть от согласованного маршрута с учетом дальнейшего развития, количества остановок, времени суток. При графике движения только в конечные точки время в пути составит около 15 минут. Кроме того разработчики сделали расчет проекта трассы от Речного вокзала до Академгородка. Длина пути через Ключ-Камышенское плато также составляет около 30-35 км.
— Сегодня здесь расположен Планетарий и различные клубы для школьников, но транспортная доступность до этих объектов для школьников низкая, — констатирует Виктор Соколов. — Пассажиропоток на этом направлении будет больше, чем в Толмачево, цена проезда — до 200 рублей, при расчетной окупаемости до 2,5 лет. При этом в проекте предусмотрена первая ветка эстакады, которая ответвляется в районе плато и идет далее вдоль Бердского шоссе через Академгородок на Алтай. В перспективе именно она может стать частью «Шелкового пути». Вторая ветка может пройти через Первомайский район в Биотехнопарк Кольцово.
По словам Соколова, бизнес в Сибири пока не имеет достаточной информации для того, чтобы проявить серьезный интерес к новому виду транспорта, но им уже заинтересовались китайцы. Есть запросы из Екатеринбурга и Москвы.
— Что касается Екатеринбурга, то там ведется работа по проектированию возрождения Бабиновской дороги — первой дороги соединившей Европейскую и Азиатскую часть России, — пояснил собеседник InfoPro54. — Ученых московских НИИ и практиков очень заинтересовали возможности перевозки с помощью АЭСТ сжиженного природного газа. Есть предложения для космонавтики, вызвавшие интерес у соответствующих структур. По ним намечено проведение расчетов в СибНИА, СГУПСе, МГТУ «СТАНКИН» и др.
Иллюстрация предоставлена Виктором Соколовым
Популярное с сайта
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Введите свой e-mail
Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.
Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет
Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.
В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.
Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.
Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.
Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.
Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.
Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.
Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.
Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.
Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».
Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.
В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.
В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.
На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.
Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.
Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.
В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru.
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года.
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте, нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна
Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.
Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.
Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.
Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.
Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.
После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.
Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.