Не поможет нам ни увеличение техники, ни увеличение количества ГСМ…

  • 10/12/2018, 14:27

Михаил Мезенцев, член общественного совета при минтрансе Новосибирской области, официальный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР), инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ ООО «Скиф-М»:

— В последнее время я очень часто читаю публикации о том, что нужно сделать, чтобы наш город своевременно и качественно очищался от снега. Начиная с фантастических сюжетов, в которых нет заборов, мешающих уборке, тротуары с подогревом, не нуждающиеся в чистке в принципе, а на каждой улице стоит мини-снегоплавильня, исключающая саму необходимость транспортировки снега и его временного складирования на специальных площадках, и многого-многого другого, и заканчивая банальными предложениями увеличения количества техники и повышения объема финансовых средств на ГСМ, зарплаты сотрудников и другие нужды. И как будто бы все эти предложения и идеи вполне логичны и даже реализуемы при определенных условиях, но есть одно «НО».

Те из вас, кто состоит в группе #Снежный_фронт или просто регулярно смотрит «Вести. Местное время» на канале «Россия 1», видели, что на днях мы снимали сюжет на улице Большая. Там мы установили наличие глубокой ледяной колеи на проезжей части, значительное уменьшение ширины дороги за счет сформированных на обочинах снежных валов, а также полное отсутствие возможности нормально передвигаться для пешеходов. Буквально на следующий день после выхода сюжета на телеэкран из мэрии пришел ответ, что на улице Большая произведены работы по устранению снежных и ледяных отложений с дорожного покрытия. Для многих из вас не секрет, что я давно уже не верю словам, а особенно словам чиновников, и именно поэтому я поехал посмотреть — действительно ли на улице были выполнены указанные в ответе мэрии работы.

Как только я свернул на Большую и пока ехал до того места, где снимался сюжет, я уже был очень раздосадован. Нет, не потому, что ответ мэрии был неправдой — грейдер там действительно присутствовал и даже местами опускал нож, но вся проблема в том, что ситуация на улице, по сути, вообще не изменилась. Абсолютно! Ледяные отложения, сформировавшие опасную колею, сохранились практически в том же объеме, да и ширины нисколько не добавилось.

К чему я веду и почему так издалека начал? На самом деле все просто.

Мы можем бесконечно увеличивать парк дорожной техники, увеличивать лимиты ГСМ и раздувать бюджет департамента транспорта, НО ПОКА НЕ БУДЕТ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАБОТ — НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!

Вот давайте немного порассуждаем. После того как в новостях вышел сюжет, наверное, кто-то из вышестоящего руководства дал команду начальнику ДЭУ немедленно отреагировать и привести улицу Большую если не в нормативное состояние, то хотя бы устранить дефекты, влияющие на безопасность. Дальше, скорее всего, начальник ДЭУ пригласил к себе или позвонил начальнику участка, в чьей ответственности находится эта улица, и передал ему команду сверху. Логично предположить, что начальник участка оперативно передал эту информацию дорожному мастеру, который и отправил на улицу Большую грейдер, поставив конкретную задачу, спущенную свыше. И вот теперь становится интересно. Да, грейдер прибыл на место производства работ, проехал в двух направлениях, и это даже не подвергается сомнению с моей стороны, но что произошло дальше? Вернувшись на базу, он доложил мастеру о том, что задача выполнена, а мастер, не убедившись в качестве произведенных работ, доложил об этом выше — начальнику участка, который, в свою очередь, довел эту информацию до руководителя ДЭУ, он отчитался в ГУБО, а ГУБО соответственно передало в ДТиДБК, который и сформулировал ответ для телеканала.

Вас ничего не смущает?

А меня смущает — и очень сильно. Смущает то, что НИКТО из всей этой цепочки не удостоверился в том, что информация об уборке соответствует действительности. Или другой вариант: все по очереди приехали на место после получения информации о произведенной уборке, но сочли ее удовлетворительной.

Вот теперь, наверное, уже окончательно стало понятно, зачем я так издалека начал и какая печальная вырисовывается картина, а именно:

Не поможет нам ни увеличение техники, ни увеличение количества ГСМ, ни даже современная и полноценная система спутникового наблюдения за дорожной техникой — просто потому, что им всем по***. Вообще по***. Грейдер поездил, солярку пожег, нихрена не изменилось, но все рапортуют об исполнении. Все, начиная от водителя спецтехники и заканчивая начальником департамента транспорта.

Вот так и живем… А самое печальное, что так и будем жить, даже если на каждую улицу по персональному грейдеру отправят.

Потому, что ПО***!

Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции

Фото: из личных архивов

Популярное с сайта

АИР Новосибирской области представил два проекта в рамках кейс-зоны РИФ

АИР Новосибирской области представил два проекта в рамках кейс-зоны РИФ

Для презентации в рамках этой площадки организаторами форума были отобраны всего 10 российских проектов.
Производство троллейбусов на автономном ходу могут разместить на «БКМ Сибирь»

«Возможность локализации производства троллейбусов прорабатывается»

В качестве одного из вариантов рассматривается его размещение на «БКМ-Сибирь».
Проекты ГЧП в Новосибирской области

«Важно не набрать на себя неисполнимых обязательств»

Задача правительства области — четко спрогнозировать риски и объемы проектов ГЧП, которые регион может себе позволить.
Новости


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×