Е-коммерс на подъеме

  • 29/10/2018, 12:19

В Сибири любят китайские интернет-магазины, самовывоз, бесплатную доставку и оплату по карте.

10% мирового товарооборота

Руководитель службы аналитики Яндекс.Маркет Владислав Исмагилов представил в Новосибирске результаты ежегодного исследования интернет-торговли в России и Сибирском федеральном округе. В основе исследования — данные Mediascope Web Index и результаты опросов жителей Сибири и Дальнего Востока, которые проводила компания GFK совместно с Яндекс.Маркет.

Владислав Исмагилов отметил, что по итогам этого года интернет-торговля составит уже 10% мирового товарооборота.

— Мы, как и многие аналитики, ожидаем, что эта доля будет расти дальше. За 8 лет интернет-торговля выросла почти в три раза: с 3% в 2019 году до почти 10% в 2018 году. В России этот показатель пока не превышает 4-5%. Скорее всего, Россия не будет исключением и недолго останется в этом диапазоне. Мы ожидаем, что в ближайшие годы она как минимум придвинется к мировым показателям, а как максимум — их перегонит, — начал он свой доклад.

Оборот Е-коммерс в России уже сейчас достиг 1 трлн рублей, что позволило стране занять 11 строчку в  рейтинге лидеров интернет-торговли. В прошлом году РФ была на 10 месте с оборотом 24 млрд долларов. Тем не менее, среди всех стран-лидеров российский рынок самый быстрорастущий.

— Рост рынка идет за счет роста числа покупателей. За четыре последних года их количество выросло вдвое — до 37% населения страны. Это те люди, которые за последние полгода совершили хотя бы одну покупку в онлайн-магазинах. Во многих странах мира покупки в интернете совершают до половины жителей. Вероятно, что и в России рост числа пользователей онлайн-магазинов будет расти, — пояснил аналитик.

Где покупают

Только 24% покупателей Е-коммерс пользуются исключительно российскими интернет-магазинами. Основная масса — 39% — делают покупки и на российских, и на зарубежных онлайн-площадках. При этом четыре последних года доля пользователей, которые покупают только в России, сокращается. Растет сегмент покупателей в китайских магазинах. В Сибири доля тех, кто покупает только в китайских магазинах, выше, чем в целом по стране. Покупатели разных сегментов постепенно перемешиваются и скоро будут покупать во всех каналах интернет-торговли, независимо от дислокации интернет-магазинов, считают эксперты.

Что касается российских интернет-магазинов, то здесь наблюдается заметный тренд на покупки в локальных магазинах. Покупатели отмечают, что часто делают покупки в магазинах, которые расположены в том же городе, где они живут.

— Это связано, во- первых, с тем, что крупные российские интернет-магазины заходят в разные города и открывают там представительства, а люди считают их своими. Во-вторых, появляются сугубо локальные игроки. Доля покупок с доставкой из другого города постепенно снижается. Назвать это ярким трендом нельзя — снижение идет на несколько процентов в год, но он явно будет прослеживаться и далее, — отмечает Владислав Исмагилов.

Жители Сибири, по данным опросов GFK, обращаются в интернет-магазины, прежде всего, из-за более низких цен, чем в обычных магазинах. Людей привлекает возможность сравнивать цены, делать покупки в любое время и в любом месте, читать отзывы о товарах.

Зарубежные магазины люди предпочитают российским из-за еще более низких цен. Среди других причин опрошенные называли уникальный ассортимент, которого нет ни в онлайн, ни в офлайн-магазинах России.

Как покупают

По данным Mediascope Web Index на сентябрь этого года, онлайн-покупки с компьютеров хотя бы раз за год совершали около 45% сибиряков от 18 до 64 лет из городов с населением более 100 тысяч человек — или 87% пользователей интернета в СФО. В целом по России эти показатели чуть выше — 47% и 90% соответственно.

— В СФО около 4 млн покупателей интернет-магазинов. Более низкая доля покупателей Е-торговли в Сибири, видимо, связана с долей проникновения интернета и с более низкой долей покупателей онлайн от числа пользователей интернета. Но в Сибири более заметен тренд на рост покупок через мобильные платформы. Здесь быстрее растет количество сессий на мобильных устройствах, и быстрее снижается число сессий на десктопах, чем по России в целом. СФО является драйвером этого тренда в стране. Так, доля тех, кто совершает покупки со смартфонов в Новосибирске выросла за год с 9,1 до 20,5%, в Красноярске — с 6,8 до 17,2%, в Омске — с 10 до 22,5%, а в целом по России — с 11 до 20,8%, —  говорит Исмагилов.

Что покупают

Жители Сибири покупают в интернете в основном мобильные телефоны, смартфоны и планшеты; одежду и обувь; косметику и средства для ухода за лицом и телом.

Товары из этих категорий покупала примерно половина из числа опрошенных. Далее идут покупки детской одежды и обуви, компьютеров и некоторых комплектующих. Меньше всего покупок в категории «Мебель», «Строительные материалы». В СФО также заметно меньше, чем в среднем по России, покупают товары для дома и дачи, чуть больше — для авто. Это преимущественно комплектующие и аксессуары. Смартфоны и планшеты большинство опрошенных сибиряков покупают в Китае; одежду, обувь и косметику — в российских магазинах. Игрушки жители Сибири предпочитают приобретать за рубежом, россияне в целом — в российских магазинах. Электронику и компьютеры сибиряки, как и россияне в целом, склонны покупать в российских интернет-магазинах.

По какой цене

Средний чек интернет-покупки Яндекс.Маркет в этом году не считал. Но анализ просмотров и переходов показал, что в целом средняя стоимость товаров, которыми интересуются пользователи, снизилась.

— Это может происходить по двум основным причинам. Первая — люди ищут товар в более низком ценовом сегменте, но с качествами не сильно уступающими флагманскому товару. Вторая — целенаправленное смещение пользовательского интереса в сторону товаров с более низкими ценами, — считает Исмагилов.

Способы получения товара

Большинство опрошенных покупателей из Сибири предпочитает забирать товары самостоятельно. На втором месте — доставка через Почту России, на третьем — курьерская доставка. В Новосибирске почтовая и курьерская доставка востребованы примерно одинаково. Но в СФО доставка из рук в руки менее популярна, чем в России в целом.

— Динамика использования разных способов доставки несколько снижается. Это означает, что люди выбирают для себя какой-то один приоритетный способ и пользуются только им, — рассуждает Исмагилов.

Популярные акции

Здесь аналитики были немало удивлены тем, что среди всех акций, которые предлагают интернет-магазины, сибиряки больше всего ценят бесплатную доставку. Особенно привлекает она жителей Красноярска. На втором месте — бонусы и кешбэк, на третьем — скидки на товары. Новосибирцы среди самых интересных назвали также акцию «2+1», когда при покупке двух товаров третий дают в подарок.

Что касается скидок, то к ним у покупателей уже явно сформировалось некоторое недоверие. Большинство опрошенных сибиряков (около 80%) всегда или хотя бы иногда проверяют, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Для этого они сравнивают цены на разных сайтах.

Способы оплаты

Самый популярный в Сибири способ оплаты онлайн-покупок — это предоплата банковской картой. На втором месте — оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. При этом в Красноярске самый популярный способ расчета — наличные, а в Новосибирске предоплата картой и оплата наличными примерно одинаково популярны. — В этом году мы впервые увидели, что оплата покупок банковскими картами обошла наличные. Предыдущие пять опросов показывали стабильную популярность наличных. Здесь также снижается избирательность способов оплаты: покупатели выбирают что-то одно и уже не платят другими способами, — подытожил Владислав Исмагилов.

Фото, диаграммы: пресс-служба компании «Яндекс»

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска