«Госуслуги» с человеческим лицом

  • 06/12/2018, 16:16

Крупные российские банки с 1 июля начали собирать биометрические данные клиентов для удаленной идентификации. Зачем это нужно, как это делается и что это даст?

Единая биометрическая система, один из ключевых элементов удаленной идентификации, начала работать в России 30 июня — ее запустил ПАО «Ростелеком» по поручению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а спустя два дня банки начали собирать клиентскую биометрию. В эту среду пример работы биометрического сервиса для всех желающих продемонстрировал ПАО «Росбанк»: клиент-доброволец смог создать свой «цифровой образ», с помощью которого можно будет работать с банком дистанционно.

Как это работает

Биометрическая идентификация, как отметил директор по работе с корпоративным и государственным сегментами МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Вячеслав Куц, может осуществляться по пяти основным параметрам: лицо, голос, радужка, отпечаток пальца, отпечаток ладони. РТ остановился на первых двух — камеры сегодня есть в каждом мобильном гаджете, а вот сканеров отпечатков пальцев пока что нет. И если бы даже они и были, операторы биометрических данных вынуждены были бы закупать устройства для снятия отпечатков, что сильно усложнит работу по сбору данных.

Подделать биометрический ключ из двух элементов не так просто, как может показаться. Войти в чужой профиль, воспользовавшись, например, видеозаписью лица и голоса человека, не получится — система при входе обязательно попросит что-нибудь сделать прямо здесь и сейчас. Повернуть голову, дотронуться до мочки уха или что-нибудь еще. Кроме того, идентификация подстраховывается еще с двух сторон — учетной записью на «Госуслугах» (обязательно полной и подтвержденной, со СНИЛС и прочими документами) и СМС-запросом на устройство, с которого ведется доступ, либо на то, которое клиент указал при регистрации.

Зачем это нужно

Биометрический ключ не заменит собой интернет- и мобильного банковского клиента, эти направления «Росбанк» и остальные банки сейчас также активно развивают. Но не стоит видеть в новом сервисе какое-то лишнее дублирование уже существующих функций. «Ключ Ростелеком» (так называется Единая биометрическая система) на фоне интернет-банков выглядит примерно также, как Единый портал госуслуг и системы электронной очереди в госучреждениях. Проще говоря, это такой же «ключ от многих дверей», который получить, естественно, не так просто, как открыть личный кабинет в отдельно взятом банке, зато когда он уже есть, клиенту работается намного проще и удобнее.

— Для нас введение биометрии — это в первую очередь улучшение сервиса клиентов. Новая система поможет клиентам пользоваться услугами того финансового учреждения, которое им нужно, а не того, которое ближе. Им не нужно планировать заранее визиты в офис банков, многие необходимые операции будут проводиться в комфортных условиях из дома, в любое удобное время. Сейчас мы проводим сбор биометрических данных и в скором времени сможем оказывать клиентам полный комплекс услуг — прокомментировал директор операционного офиса Сибирского филиала ПАО «Росбанк» Денис Колов.

Единая биометрическая система не ограничивается одной банковской сферой. По мере накопления данных возможностей ее использования в разных сферах будет все больше. Помимо финансового и страхового сектора наиболее перспективными отраслями Вячеслав Куц называет нотариат, государственные и муниципальные услуги, ритейл и e-commerce, здравоохранение, образование, транспорт и многие другие. Если говорить о банковских услугах, то клиент с помощью биометрических сервисов сможет удаленно открывать счета и вклады, осуществлять переводы и получать кредиты.

В 2017 году Правительство РФ приняло программу «Цифровая экономика», в соответствии с которой государство уделяет большое внимание развитию новых цифровых платформ и услуг, а также систем информационной безопасности для обеспечения их надежной работы. Создание Единой биометрической системы является одной из составляющих частей программы.

Фото автора

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aA3ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aETЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZvqЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3a1DЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZhiЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Марина Асаралиева, первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России

Марина Асаралиева: Личная инфляция может отличаться от общерыночной

Это связано с особенностями формирования потребительской корзины у каждого человека.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска