Новосибирск отстает от Красноярска по строительству метро

На стройплощадку на улице Молокова в Красноярске привезли тоннелепроходческий механизированный комплекс. Вес машины — 480 тонн, длина — 80 метров. Для доставки из Москвы комплекс разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Сборка будет осуществляться в монтажной камере подготовленного котлована на глубине 12 метров. Об этом говорится в телеграм-канале «Красноярское метро».

Губернатор Красноярского края Михаил Котюков в своем телеграм-канале сообщил, что машина, которая будет работать в Красноярске, участвовала в строительстве станций московского метрополитена и хорошо себя зарекомендовала.

— Эта 80-метровая машина весом более 400 тонн будет прокладывать подземный путь с улицы Шахтеров до Карла Маркса — чуть больше 3 километров, — говорит Котюков. — Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Мы в свою очередь будем помогать оперативно решать все трудности, связанные со строительством метро.

ТПМК начнет работу в декабре и построит тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Всего в строительстве красноярского метро планируется задействовать 5 таких комплексов.

В Новосибирске планируют строить уже третью линию метро, а эксперт предлагает кольцевую линию

Ранее редакция приводила мнение эксперта, советника ГК «Техногаз» Дмитрия Лукашева, который настаивал на том, что для активного развития метрополитена в Новосибирске город и регион должны кардинально поменять подход к технологиям строительства метро. Он говорил о необходимости использования проходческих щитов, что, с одной стороны, ускоряет, а с другой — удешевляет строительные работы. Лукашев также рекомендовал привлекать строителей из Москвы, где заканчиваются строительные объемы. При этом собеседник рекомендовал поторопиться, чтобы успеть привлечь в Новосибирск необходимую технику и кадры, пока их не разобрали другие регионы. Дмитрий Лукашев подчеркивал, что в России такие щиты сейчас не производят.

На проектирование Дзержинской линии метро в Новосибирске выделено 540 млн рублей

Пока в бюджете Новосибирской области на проектирование продолжения Дзержинской линии метро на период 2023–2025 годов заложены по 180 млн рублей. О том, будут ли при строительстве применятся проходческие щиты, удешевляющие работы, ведет ли город и область переговоры о их поставке, пока не сообщается.

Напомним, в Красноярском крае реализуют масштабный проект по строительству линии метротрамвая с привлечением инфраструктурного бюджетного кредита. Заявка субъекта на выделение ИБК была одобрена на президиуме (штабе) Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. С помощью инфраструктурного бюджетного кредита в центральной части Красноярска планируют построить почти 11 км ветки метротрамвая. На ней разместятся 4 подземные и 2 наземные станции на улицах Копылова, Шахтеров и Карла Маркса, на площади Революции и в районе железнодорожного вокзала.

За счет инфраструктурных бюджетных кредитов еще 4 подобных масштабных проекта — новые линии метро и метротрамваев — строят в Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, а также станционный комплекс и вестибюли метрополитена в Санкт-Петербурге.

Ранее редакция сообщала о том, что санкции помешали вовремя открыть станцию метро «Спортивная» в Новосибирске. 

Оксана Мочалова

Recent Posts

В Новосибирской области 1 октября стартует осенний призыв в армию

До 31 декабря в России планируется призвать 133 тысячи человек.

9 часов ago

Виталия Витухина снова оставили в СИЗО

Он будет содержаться под стражей до 2 декабря 2024 года.

9 часов ago

Подрядчика для исследования транспортной системы Новосибирской агломерации ищет Минтранс

Он должен создать проект по развитию транспортной системы региона на ближайшие пять лет.

10 часов ago

Подарок ко Дню учителя стоит не менее 5 тысяч рублей

Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.

10 часов ago