Региональные автовокзалы подключаются к агрегаторам

Но взамен требуют от онлайн-партнеров отказаться от продажи билетов нелегальных перевозчиков.
  • 13/08/2019, 13:42
Автор: Юлия Данилова
Пока через сайты-агрегаторы продаются только 10-11% билетов по маршрутам новосибирского автовокзала

— С автовокзалом Новосибирска и Новосибирской области мы работаем больше года. За это время мы достигли договоренности относительно поддержки продаж только легальных перевозчиков, отправляющихся исключительно с легальных автовокзалов и автостанций. Мы наладили плотное сотрудничество и совместно ведем работу по привлечению пассажиров на вокзалы и в автобусы перевозчиков, — сообщил в ответ на запрос InfoPro54 заместитель исполнительного директора сервиса Туту.ру Сергей Николаев.

Собеседник подчеркнул, что сервис работает и продает билеты на рейсы только тех перевозчиков, у которых заключены договоры с автовокзалом и которые внесены в его базу.

Председатель совета директоров и собственник ООО «Автосервис» (оператор новосибирского автовокзала) Андрей Гудовский подтвердил корреспонденту InfoPro54, что автовокзал напрямую работает с двумя агрегаторами: Busforи ARTmark— бренд e-traffic(через второго сотрудничает с сервисом Туту.ру).

— Наше ключевое требование при сотрудничестве: полный отказ партнера от продажи билетов на рейсы нелегальных перевозчиков. Если его это не устраивает, то мы договор не заключаем, либо разрываем сотрудничество, — говорит Гудовский. — Именно поэтому от работы с одним партнером мы уже отказались, но сейчас ведем переговоры еще с одним автобусным агрегатором, а также с сервисом BlaBlaCar. На следующей неделе у нас будет встреча с представителями BlaBlaCar, где мы планируем обсудить тему борьбы с нелегалами. Опыт взаимодействия у нас уже есть. Сейчас хотим вывести его на новый уровень: договориться об обмене информацией о нелегальных перевозчиках и блокировке их предложений.

Продажа билетов на рейсы нелегальных перевозчиков, по словам собеседника InfoPro54, — проблема многих агрегаторов. С одной стороны, их можно понять, так как такие продажи приносят онлайн-сервисам дополнительный доход. С другой — добросовестные перевозчики оказываются в неконкурентных условиях. Им нужно платить налоги, организовывать условия труда для водителей, предрейсовые осмотры, устанавливать системы ГЛОНАСС, соблюдать закон о транспортной безопасности, требования антитеррористического законодательства и т.д. У нелегалов таких затрат нет, поэтому они демпингуют с ценами на билеты.

Для Новосибирска проблема «серых» перевозчиков очень актуальна, особенно на маршрутах из Средней Азии. За год в нашу область из этого региона приезжают около 200 тысяч пассажиров. Не исключено, что часть из них не регистрируется.

— Агрегаторы сами должны быть заинтересованы в борьбе с нелегалами. Проверять документы партнеров, которые регистрируются в их базе. Мы, в свою очередь, постоянно проводим рейды по борьбе с недобросовестными участниками рынка. С участием правоохранительных структур и представителей федеральных органов власти, — поясняет Андрей Гудовский.

По оценкам Гудовского, пока через сайты-агрегаторы продаются только 10-11% билетов по маршрутам новосибирского автовокзала. Для сравнения: в год через автовокзал проходят около 1,6 млн пассажиров.

В Туту.ру цифры по количеству проданных через сервис билетов назвать отказались, но эксперты направления «Туту Автобусы» проанализировали продажи билетов на автобусы из Новосибирска с датой поездки с 1 июня по 1 сентября 2019 года. Почти 90% билетов на междугородние автобусы приходятся на маршруты внутри России.

Этим летом самым популярным внутренним маршрутом является Новосибирск–Барнаул. На его долю приходятся 20% всех купленных билетов. Далее идут Томск (18,4%) и Новокузнецк (17,5%). В топ-10 маршрутов также входят рейсы в такие города, как Бийск, Кемерово, Белокуриха, Рубцовск, Белово, Яровое и Горно-Алтайск. Стоимость билетов варьируется от 699 до 1449 рублей. Средний возраст новосибирца, который едет на автобусе по России, — 36 лет, а за границу — 33 года. При этом женщины любят поездки на автобусе больше, чем мужчины, отмечают в компании.

Среди заграничных маршрутов новосибирцы выбирают поездки в Казахстан. Туда едут более 90% всех пассажиров, которые направляются на автобусе за рубеж. 37,9% пассажиров направляются в Усть-Каменогорск, по 20,5% — в Семей и Караганду, 8,7% — в Павлодар.

— Если брать статистику Туту.ру за первое полугодие 2019 года, то в топ-50 самых популярных автобусных маршрутов по России попали два рейса из Новосибирска. Это Новосибирск–Барнаул и Новосибирск–Томск. А в зарубежном топе находятся два рейса в Казахстан: Новосибирск–Усть-Каменогорск и Новосибирск–Семей, — добавляет Николаев.

Собеседник редакции отметил, что сервис готов работать и с новым автовокзалом города, который будет расположен на Гусинобродском шоссе и планируется к открытию в конце 2019 года.

— Если новый автовокзал будет официально внесен в реестр и начнет отправлять легальные рейсы по картам маршрутов, то не исключаем такую возможность. Все зависит еще и от воли самого вокзала, — пояснил он.

Андрей Гудовский отметил, что если в качестве дополнительного канала продаж агрегаторы будут интересны и новому автовокзалу, то оператор будет активно продавать билеты через свои автокассы, а также через субагентскую сеть.

Напомним, сейчас в Министерстве транспорта РФ создана группа, занимающаяся разработкой требований к Единой системе контроля и автобусного электронного билета. Эта тема рассматривалась в середине июля на Госсовете. Единая федеральная система мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении должна быть создана к 1 января 2020 года. В конце июня губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения предложил обязать Роскомнадзор блокировать сайты с билетами на автобусы нелегальных перевозчиков.

Фото автора

Популярное с сайта

ФАС уличил новосибирского мусорного регоператора в ограничении конкуренции

ФАС уличил новосибирского мусорного регоператора в ограничении конкуренции

При формировании закупки с единственным поставщиком, «Экология- Новосибирск» создала более выгодные условия, чем обозначенные в документации об аукционе.
ПАО «НМЗ им. Кузьмина» разместит допвыпуск акций

ПАО «НМЗ им. Кузьмина» разместит допвыпуск акций

Акции будут размещены по закрытой подписке.
«Спортивный» опыт применят на Дзержинской ветке

«Спортивный» опыт применят на Дзержинской ветке

Устранение замечаний Главгосэкспертизы позволило удешевить работы на 300 млн рублей.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска