Сибиряки больше пяти тысяч раз пожаловались на кредитные организации

Жертвами мисселинга – некорректной продажи – чаще становятся те клиенты, которые хотят разместить деньги во вклад
  • 07/11/2018, 15:47

За пять месяцев 2018 года – в мае-сентябре – жители регионов Сибирского федерального округа пожаловались в Банк России на кредитные организации больше пяти тысяч раз. Только 1 % от этого количества составили жалобы на навязывание иных продуктов вместо вклада. Однако до мая данные жалобы вообще не выделяли в отдельную категорию, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.

Отмечается, что жертвами мисселинга – некорректной продажи – чаще становятся те клиенты, которые хотят разместить деньги во вклад. Под видом «вкладов с повышенной доходностью» им предлагают другие продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей использования, например, полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Рынок ИСЖ остается одним из самых быстрорастущих – премии страховщиков в целом по России за шесть месяцев 2018 года выросли на 65 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 138 млрд рублей. Однако вместе с ростом продаж увеличивается количество жалоб на то, что людям навязали страховые полисы вместо банковского вклада. Эти два продукта отличаются: при досрочном расторжении договора ИСЖ можно потерять часть взносов, а сами средства не застрахованы государством.

Банк России разработал нормативный акт с требованиями к полному раскрытию информацию об особенностях договоров ИСЖ и связанных с ним рисков.

— Со следующего года у Банка России появится право на «контрольные закупки» – сотрудники регулятора смогут проверять в процессе продажи, как банки выполняют законные требования. В первую очередь проверять с помощью этого инструмента будут жалобы на мисселинг, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.

Также контрольные закупки в банках будут проводить по жалобам на любые навязывания финансовых продуктов. В мае-сентябре 2018 года сибиряки 661 раз пожаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ипотечного или потребительского кредитования. Больше всего жалоб поступило от жителей Новосибирской (135), Кемеровской (107) и Иркутской (99) областей. На мисселинг – навязывание иных продуктов вместо вклада – чаще всего жаловались жители Кемеровской (12 обращений), Иркутской (10 обращений) областей и Красноярского края (9 обращений).

Фото: предоставлено пресс-службой Сибирского ГУ Банка России

Популярное с сайта

Авиакомпания «Уральские авиалинии» приступила к полётам в китайский Хэфей

Рейсы осуществляются по пятницам на воздушных судах Airbus A320.

КСП Новосибирска выявила нарушения у дорожников

Проверка муниципального казенного предприятия показала, что организация неэффективно расходовала бюджетные средства.

Родительское собрание в театре

Прошли показы первого спектакля новосибирского проекта, получившего президентский грант, «Детки и предки».


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×