Туристы, приезжающие в Новосибирск, готовы к экспериментам

Более 50% туристов, приезжающих в Новосибирскую область, — это гости из соседних регионов Сибири: Красноярский край (13%), Кемеровская область (12,5%), Алтайский край (10,4%). Около 10% туристических визитов — из Москвы. Об этом на форуме Сибирского гостеприимства «Дикоросы» рассказала Надежда Эбель, директор аналитического центра Profi.Travel.

Бизнесу предложили гранты на развитие внутреннего туризма в Новосибирской области

— У Красноярска и Алтая более ровный профиль сезонности. У Кемерова и Томска основные пики визитов в Новосибирск приходятся на лето. Речь идет об отдыхе у воды, который в этих регионах представлен слабее, чем в Новосибирской области, — пояснила эксперт.

Большая часть турпоездок в Новосибирскую область — это короткие деловые поездки и транзит.

— Для Новосибирска характерны краткосрочные экскурсионные визиты без ночевки с маленькой глубиной бронирования. На наш взгляд, этот факт можно использовать в маркетинге, предлагая гостям соответствующие программы. Пик таких поездок в регионе приходится на июль, — поясняет Надежда Эбель. — В то же время в 2023 году наметился тренд на рост поездок в регион длительностью от 2 до 6 суток. Это благоприятный тренд, который туротрасли нужно учитывать.

Большая часть туристов, посещающих Новосибирскую область, имеют доход 50 тысяч рублей в месяц. Однако зимой количество более обеспеченных гостей возрастает.

Особенностью туристской аудитории Новосибирской области Надежда Эбель также назвала большое количество новаторов — в  2,5 раза больше, чем в других регионах России.

— Эта аудитория готова воспринимать все новое, с ней можно экспериментировать. Если у вас будут идеи, которые вы хотите быстро проверить, то у Новосибирской области именно такая аудитория, и я рекомендую это использовать, — отметила директор аналитического центра, обращаясь к участникам рынка.

Именно поэтому, по ее словам, в регионе перспективен образовательный и научный туризм. Такие проекты хорошо принимаются основной аудиторией. Надежда Эбель также посоветовала новосибирским турфирмам ловить аудиторию, которая интересуется активным спортом и транзитом через Новосибирск едет на Алтай и Шерегеш.

— Под интерес к отдыху в Азии также можно встраивать короткие туристские программы, в том числе гастрономические мероприятия, культурный отдых, оздоровительные программы, — говорит Надежда Эбель.

Три туристических проекта Новосибирской области получат льготные кредиты

Совместно с экспертами «ВКонтакте» аналитики Profi.Travel также оценили перспективные ниши для развития внутреннего туризма в Новосибирской области:
  • 8,5 млн туристов в год — потенциальная аудитория для научно-популярного туризма в России, 370 тысяч — в СФО.
  • 9,5 млн туристов интересуются спортом и активным отдыхом (из них 1,5 млн — водными видами спорта), 840 тысяч — в Сибири.
  • 9,7 млн туристов интересуются культурным отдыхом, искусством, мероприятиями, 880 тысяч — в Сибири.
  • 14,7 млн туристов интересен отдых в сфере спа и оздоровления, 1,3 млн — в Сибири.

Напомним, по итогам 2023 года все регионы Сибирского федерального округа были довольны итогами развития туротрасли на своих территориях и приростом турпотока. Кроме того, все строят амбициозные планы на 2024 год.

Ранее редакция сообщала о том, что туристская инфраструктура в Сибири не приспособлена для отдыха с детьми.

Юлия Данилова

Recent Posts

Утверждено обвинительное заключение по делу экс-главы УЭБиПК Новосибирска

Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей

3 часа ago

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

4 часа ago