У мэрии новые разборки с крупным рекламным оператором

Рабочей группе по вопросам размещения наружной рекламы, созданной на базе постоянной комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству, предстоит разрешить спор мэрии и ГК «Дизайнмастер» по поводу законности размещения рекламным оператором конструкций со светодиодными экранами.

— По моей информации, с «Дизайн-мастером» заключены договоры на размещение «статики», дал старт обсуждению вопроса участвующий в заседании группы депутат Заксобрания, зампредседателя транспортного комитета Дмитрий Макаров. А на самом деле установлены видеоэкраны. Соответствует ли это действительности? Если да, то сколько таких конструкций?

Дилемма рынка наружной рекламы: не потерять доходы бюджета и «прекратить визуальное насилие»

Представитель рекламного оператора гендиректор ООО «Рекламные технологии» (дочерняя компания ГК «Дизайнмастер») Сергей Селезнев подтверждает наличие светодиодных рекламных конструкций, как и документы, разрешающие часть из них. По словам руководителя компании, данный вопрос был урегулирован с комитетом по рекламе еще в 2015 году.

— Нам тогда председатель комитета рекламы сказал: «Убирайте «статику», ставьте экраны, это можно, есть опыт других городов», —  рассказывает Селезнев. — Ни в одном городе это проблемы не вызвало. Это вызвало проблемы только в Новосибирске. И когда Олег Владимирович (Хорошунов, начальник управления художественного облика города. — Ред.) пришел в 2020 году, он эту проблему знал и сказал: «Мы этот вопрос решим». Но на сегодняшний день так его и не решили.

По словам директора «Рекламных технологий», опыт замены «статики» светодиодом уже внедрен в ряде российских городов, для этого достаточно лишь внести изменения в соответствующую документацию.

— Почему-то никто этого не хочет сделать — внести изменения в правила, где узаконить порядок технологической смены изображения, — говорит Селезнев. — Это сделано в Москве, Нижнем Новгороде. В большом количестве городов это реализовано. В той же Москве конфликт возник в 2013 году, там на 10 лет договоры. Вопрос по установке цифровых панелей проявился в 2016 году. В 2018 году там приняли поправки, и сейчас стоят экраны без каких-то торгов. А наши правила требуют.

В исполнительной власти мнения относительно законности и допустимости данного механизма разнятся.

— Возможность изменений в правила распространения наружной рекламы неоднократно обсуждали, — говорит замначальника департамента правовой и кадровой работы Анна Макарухина. — Теоретически такую возможность допускаем. При этом мы — участники совещаний пришли к выводу, что если эти изменения вводить, они будут распространяться на новые экраны. В отношении уже имеющихся они действовать не будут.

Как считает ранее упомянутый Олег Хорошунов, с точки зрения закона механизм, предлагаемый рекламным оператором, недопустим.

— Я слушал все эти речи о том, что это возможно, что этот опыт есть в Москве, — заявляет чиновник. — Все это изучено с правовой службой горсовета, с правовой службой мэрии. Мы проводили совещания с федеральными агентствами, привлекали юридические службы. Это сделать невозможно. Это противоречит закону. Ни в какой Москве это сделано не было. Это все выдумки. С видеоэкранами кто-то что-то обещал узаконить. Это все разговоры. По закону эти экраны нужно привести в соответствие с действующими договорами. Если оператор этого сделать не способен, это сделает регулятор, причем в самое ближайшее время. Кому там кто что обещал —  это все странные разговоры.

Установку стелы «Трудовая доблесть» могли осложнить судебные разборки

Хорошунова в споре с «Дизайнмастером» поддерживает депутат горсовета, председатель комиссии по наказам Александр Бурмистров.

— Не хотелось бы, чтобы возникло ошибочное мнение, что есть борьба отрасли и чиновника, — говорит депутат. Есть борьба отрасли, борьба депутатов, которые не могут смотреть на это безумие, против монополиста. Миллионы зарабатываются непонятно как. Провел работу: 53 конструкции де-юре заплатили по 25-30 тысяч за право зарабатывать на «статике», а фактически зарабатывают суммы немного больше. Грубейшим образом нарушается конкуренция в отрасли.

Напомним, что между ГК «Дизайнмастер» и мэрией Новосибирска в лице управления художественного облика существует долгая история «любви», недавно обострившаяся вокруг ситуации с демонтажем рекламных конструкций на площади Калинина, где сейчас идут работы по установке памятной стелы «Новосибирск — город трудовой доблести». Только после оперативного вмешательства вице-мэра Анны Терешковой ситуацию удалось разрулить и не доводить до судебных разбирательств.

 

Ранее редакция приводила комментарий эксперта по поводу цифровизации рынка наружной рекламы. 

Юлия Данилова

Recent Posts

В России хотят запретить доступ к соцсетям детям до 14 лет

Автор инициативы предложил сделать обязательным процесс регистрации по фото в паспорте

43 минуты ago

В октябре объем выданных ипотечных кредитов в стране снизился на 25%

В частности, объем общерыночных продаж ипотеки достиг примерно 280 миллиардов рублей, что означает сокращение на…

56 минут ago

«Тяжстанкогидропресс» увеличит уставный капитал более чем на 90 млн рублей

Источники редакции не исключают, что размытие акций делается в интересах будущего покупателя завода

1 час ago

Двухэтажный магазин загорелся в Новосибирске

Огонь стремительно распространился на соседние строения

2 часа ago