Реготделение «Народного фронта» обратилось в Генпрокуратуру с просьбой проверить обеспеченность новых микрорайонов Новосибирска транспортной инфраструктурой. Насколько своевременно они появляются и передаются на баланс муниципалитета.
Дорожный эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов пояснил, что эту проблему общественники подняли еще во время встречи с заместителем генпрокурора Дмитрием Демешиным, после которой в регионе началась волна арестов чиновников и предпринимателей.
— Вначале мы подали в Генпрокуратуру информацию об общем состоянии города Новосибирска, в том числе бесхозных дорог, о несоответствии темпов жилищного строительства и развития дорожной сети. Сейчас подготовили еще одно обращение по конкретной локации, — говорит Стефанов. — Мы предлагаем Генпрокуратуре провести проверку транспортной инфраструктуры в районе микрорайонов Дивногорский и Новомарусино, жители которых направляют нам много обращений.
Напомним, недавно мэрия выдала компании «СЗ Союз-Инвест» разрешение на строительство первой очереди микрорайона на улице Большой. Всего проектом предусмотрены 11 очередей. Общая площадь застройки — 40 000 кв. м. Полностью застроить микрорайон планируют в 2032 году.
Стефанов пояснил, что, согласно законодательству, транспортная доступность жилых массивов при новом строительстве не должна ухудшаться. Эту ситуацию должен отслеживать собственник дорог общего пользования местного значения — муниципалитет, который выдает разрешение на строительство домов.
В случае с Дивногорским и Новомарусино с каждым новым домом пробки на дороге по направлению к Новосибирску только увеличиваются. Плюс люди жалуются на проблемы с общественным транспортом, недостатком маршрутных рейсов. Также эта дорога является выездной магистралью в сторону Томска и по ней с каждым годом увеличивается трафик транзитного транспорта.
— Мы считаем, что частично решение вопроса по развитию транспортной инфраструктуры должно ложиться на застройщиков. Кроме того, необходимо синхронизировать дорожную программу, где заложены мероприятия по строительству дорог, развязок, искусственных сооружение, и программу по застройке Новосибирска, — подчеркивает Стефанов. — Если выдается разрешение на строительство, то в обозримой перспективе должны появляться объекты транспортной инфраструктуры, причем появляться должны не спустя какое-то время, а когда люди заезжают в новостройки.
О растущих пробках на фоне ускоряющихся темпов строительства жилья в соцсетях пишут жители многих спальных районов. Например, Южно-Чемского и Затулинского жилмассивов.
Напомним, в прошлом году прокуратура остановила строительство новых домов в Новосибирске на площадках, не обеспеченных социальной инфраструктурой. Жители новостроек жаловались прокурорам, что у них нет доступа к школам и детсадам, а имеющиеся объекты переполнены. В итоге несколько месяцев застройщики не могли получить разрешения на строительство. В начале года вице-мэр Алексей Кондратьев отмечал, что в подвешенном состоянии оказалось более 200 кв. м жилья — девелоперы не могли выйти на площадку. Процесс снова удалось запустить только в конце февраля 2024 года. При этом застройщики согласились на софинансирование с бюджетом строительства социальных объектов: школ и детсадов.
— Требование строительства дорог, аналогично требованию создания социальной инфраструктуры. В случае с соцобъектами потребовалось решение судебных инстанций, чтобы это стало в Новосибирске правоприменительной практикой. Мы настаиваем, чтобы это стало системой и для строительства дорог в городе, — резюмировал Александр Стефанов.
Ранее редакция сообщала о том, что сценарии дистанционного управления светофорами в пробках тестируют в Новосибирске.
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок