— Осенью прошлого года на «Технопроме» мы представили наше решение — автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Тогда же было достигнуто соглашение о том, что «Ростелеком» будет реализовывать пилотный проект. Нам был выделен участок дороги на улице Нарымской. Мы полностью за свой счет провели его обследование и проектирование. Но, к сожалению, по какой-то причине руководство МБУ «Городской центр организации дорожного движения» заменило участок на улице Немировича-Данченко: от площади Лыщинского до Сибиряков-Гвардейцев. Мы провели обследование этих объектов, сделали проектирование, но пока не можем подписать соглашение о развертывании пилотной зоны АСУДД, — сообщил Павел Солдусов, начальник отдела прикладных проектов ПАО «Ростелеком», выступая на заседании участников кластера «Цифровая энергетика».
Он обратился к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с просьбой помочь ускорить этот процесс, так как в мае истекает срок контракта, по которому компания может запустить пилот для тестирования своей системы. Солдусов подчеркнул, что в Томске «Ростелеком» уже не только развернул аналогичную пилотную зону, но и запустил ее работать в адаптивном режиме.
— В прошлом году в Томске до Нового года мы осуществляли сбор статистики по движению транспортных средств. Последние две недели система работает в тестовом режиме. По первым данным, нам удалось на 6% увеличить пропускную способность перекрестков в пиковые нагрузки, — рассказал представитель «Ростелекома». — Очевидно, что в полной мере вся система заработает тогда, когда будет охвачена вся дорожная инфраструктура этого участка, включая прилегающие к дорогам магистрали. Без этого полноценное регулирование транспортными потоками осуществить невозможно.
Анатолий Локоть поручил подчиненным разобраться в ситуации и помочь компании приступить к реализации пилотного проекта.
На заседании Павел Солдусов подтвердил большой интерес «Ростелекома» к цифровым транспортным проектам. Напомним, телекомоператор вышел на этот рынок в 2014 году. К 2020-му компания установила два комплекса фотофиксации в Новосибирске: на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя, а также Дуси Ковальчук и Плановой. За свой счет поставила пилотный комплекс на перекрестке улиц Ипподромская и Кропоткина. В этом году «Ростелеком» планирует запустить комплексы в полноценную работу, чтобы выносить постановления о нарушениях ПДД и передавать эти данные в центр. Кроме того, в прошлом году компания осуществила перенос 5 комплексов весогабаритного контроля на дорогах области, заканчивает проектирование еще 4. В январе «Ростелеком» заключил нашумевший контракт с региональным минтрансом на разработку прототипа интеллектуальной транспортной системы стоимостью 0,01 рубль. Первоначальная стоимость работ составляла 24,5 млн рублей. Комментируя эту сделку, губернатор области отмечал, что компания сработала на перспективу, рассчитывая принять участие в создании системы.
— Одна из основных составляющих ИТС — это автоматизированная система управления дорожным движением. Состав нашей АСУДД классический — программное обеспечение, размещенное в центре обработки данных, автоматизированные рабочие места, которые размещаются в диспетчерском или ситуационном центре, контролеры «Синтез» компании «ВойсЛинк» (Москва), которые позволяют управлять периферийным оборудованием, размещенным на светофорных объектах и на дорожной структуре, — перечисляет Павел Солдусов.
Он подчеркнул, что АСУДД «Ростелекома» может работать не только с контроллерами компании, но и с другим оборудованием, которое устанавливалось и эксплуатировалось на дорогах Новосибирска. Контроллеры со встроенной системой управления можно подключать и к ламповым, и к светодиодным светофорам, а информация с них может передаваться как по линиям оптоволоконной связи в режиме реального времени, так и через беспроводные каналы.
Напомним, что на дорогах Новосибирска свои системы по управлению дорожным движением уже тестируют несколько компаний.
На форуме «Технопром» о готовности автоматизировать управление транспортными потоками на гостевых маршрутах Новосибирска заявил директор по развитию бизнеса ГК SoftLine в Сибири Павел Баруткин. На проведение работ на одном маршруте, по его оценкам, необходимы около 100 млн рублей. Напомним, эта компания успешно завершила пилотный проект по внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД TrafficSL) на улице Станционной. Компания также говорила о готовности заняться энергосберегающим освещением городских улиц. Цифровые технологии на улицах Новосибирска в 2019 году начала внедрять и компания «Ситроникс». В частности, она предложила создать в городе инновационный пешеходный переход.
Фото автора
Среди них байк, скафандр и вертолетный двигатель
Похитители предпочитали кататься на отечественных «ласточках»
Резкое повышение тарифа наблюдается в регионе четвертый год подряд
При выборе натуральной и искусственной ели есть свои особенности
Туристы интересуются блюдами локальной кухни, прогулками по улицам Академгородка, а также посещением НОВАТа
Чаще всего символ будущего года набивают девушки