Авиакомпании Западной Сибири стали чаще задерживать рейсы

...а пассажиры больше жаловаться на задержку и овербукинг.
  • 27/11/2019, 18:31
Автор: Юлия Данилова
Сами участники рынка авиаперевозок, напротив, считают, что ситуация с задержками рейсов улучшается.

— За 11 месяцев 2019 года авиаперевозчики Западной Сибири выполнили более 4 тысяч рейсов с задержками более чем на 2 часа. Некоторые задержки связаны с объективными обстоятельствами, но зачастую они вызваны технической неисправностью воздушных судов и несоблюдением обязательного для авиапредприятий сертификационного требования по наличию резервного судна, — сообщил на круглом столе в ТАСС первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Илья Сухоносов.

По данным транспортной прокуратуры, на внутренних рейсах задержки вылетов часто сопровождаются нарушением прав пассажиров на получение дополнительных услуг по предоставлению прохладительных напитков, горячего питания, размещения в гостиницах. Подобные нарушения выявлены в компаниях ООО «Азур эйр» (бренд Azurair), ООО «Авиакомпания Икар», АО «АК «Нордстар», АО АК «Сибирь» и других. За 2 года сумма взысканных штрафов за задержку полетов в регионах, подведомственных Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, превысила 5 млн рублей.

— В 2019 году, в сравнении с 2018-м, количество задержанных рейсов выросло. В основном из-за недостаточного количества резервных воздушных судов перевозчиков, — добавил замначальника управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Андрей Журавлев. — По результатам мониторинга задержки рейсов в аэропорту «Толмачево» наибольшее количество задержек приходится на АО «Авиакомпания «Якутия». Продолжительность задержки варьируется от 9 до 21 часа. В отношении компании в 2019 году возбуждены 8 административных дел, 2 находятся в производстве.

По данным управления Госавианадзора, в список авиакомпаний, допускающих задержки рейсов в аэропортах Западно-Сибирского региона, входят АО «Авиакомпания «Россия» (возбуждены 2 дела об административных правонарушениях), «Азур Эйр» (2) АО «Авиакомпания «Роял Флайт» (1), АО «Авиакомпания «Алроса» (1), АО Авиакомпания «Ай Флай» (1), ПАО «Аэрофлот» (3), ПАО «Авиакомпания «Ютейр» (1), АО Авиакомпания «Руслайн» (2).

Сами участники рынка авиаперевозок, напротив, считают, что ситуация с задержками рейсов улучшается.

— В 2018 году мы отправили из аэропорта по всем направлениям 25900 судов, из них на срок более 2 часов задержаны 747. Прогнозируется, что к концу 2019 года будут отправлены более 29000 воздушных судов, а количество задержек сократится на 0,5%, — приводит данные в качестве примера заместитель гендиректора АО «Аэропорт Толмачево» Павел Сизякин. — То есть при росте отправок на 13% и росте пассажиропотока на 14% мы видим положительную динамику по сокращению задержек рейсов.

Заместитель гендиректора АО АК «Сибирь» Вячеслав Новиков добавляет, что далеко не всегда причиной задержки рейсов является деятельность авиакомпаний. Он напомнил, что многие функции по сопровождению полетов выполняют подрядные организации, но история взаимодействия с ними выходит из-под регулирования надзорных органов и регулируется в рамках гражданско-правовых отношений.

— Практика показывает, что далеко не все наши регрессные иски, которые мы предъявляем за нарушения нашим контрагентам, рассматриваются и удовлетворяются. В такой ситуации найти конкретных виновных достаточно проблематично, — комментирует Новиков.

Он также привел статистику авиакомпании по анализу претензий, поступающих от пассажиров. В целом, их предъявляют около 0,06% от общего количества перевезенных АК пассажиров. Из них 41% приходится на багаж, 23% связаны с возвращением стоимости неиспользованной перевозки (до 60% по медицинским показателям), 8% — с отказом в перевозке, 12% — с задержкой рейсов, 0,3% — с жалобами на персонал и 0,4% — с жалобами на сервис. Только 12% поступивших в компанию обращений в итоге переходят в юридические претензии.

— По багажу вина компании опосредована, все это понимают, но законодатель возложил вину на нас, и мы несем ответственность за упущение контрагентов. По многим претензиям по багажу мы даже не выставляем регрессные иски. Задержки рейсов тоже бывают разными, но тут главная задача — работа с пассажирами. Что касается резервных воздушных судов, то в каждом аэропорту держать резерв невозможно. Мы можем их размещать только в базовых хабах, — рассуждает Вячеслав Новиков. — У нас есть предложение к транспортной прокуратуре: нужно подходить к таким ситуациям более объективно, реалистично, с учетом существующих проблем.

Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко парировал в ответ, что надзорные органы входят в положение руководителей авиакомпаний по резервным судам, но только до того момента, пока задержка рейсов не превышает 6-9 часов.

— Такие ситуации мы, безусловно, не можем оставлять без внимания. Санкции за такие нарушения, которые на перевозчиков налагают суды, достаточно жесткие: несколько сотен тысяч рублей. К примеру, наиболее злостные нарушители по 2018 году — два чартерных перевозчика «Азур Эйр» и «Авиакомпания Икар» — были привлечены к административной ответственности на несколько млн рублей. В этом году ситуация по этим компаниям улучшается, в том числе благодаря мерам, принятым прокуратурой, — заявил он.

Не менее актуальной проблемой, по оценкам Ильи Сухоносова, сегодня является овербукинг, когда компании продают больше билетов, чем мест на борту самолета. Он отметил, что такие нарушения выявлялись в деятельности АК «Сибирь». По инициативе прокурора перевозчик неоднократно привлекался к административной ответственности, права пассажиров были восстановлены. По словам Дениса Костенко, в 2019 году Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила 5 фактов овербукинга. Он признал, что надзорные органы зачастую не могут оценить точную картину продажи билетов сверх имеющихся кресел на борту, так как перевозчики пользуются правовой безграмотностью пассажиров. Но все, кто проявил настойчивость, получили компенсации, а транспортная прокуратура — возможность привлечь компании за нарушение прав потребителей.

Андрей Журавлев добавил, что в 2019 году в управление Госавианадзора поступили 36 обращений граждан с информацией о нарушении перевозчиками правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, в том числе по овербукингу.

— Проблема сверхлимитных продаж связана с особенностью госрегулирования перевозчиков: отсутствием их ответственности и законодательно регламентированных прав пассажиров, отсутствием алгоритма взаимодействия пассажира и перевозчика на предполетной регистрации, — перечисляет Журавлев. — В законодательных актах не зафиксированы размеры финансовых выплат в случае отказа пассажирам в посадке на рейс. В результате перевозчик может продавать билеты сверх емкости воздушного судна, ограничиваясь лишь здравым смыслом и сохранностью репутации компании. При этом в случае отказа пассажиру в посадке на рейс компания может охарактеризовать свои действия как форс-мажор, избегая денежных потерь и учитывая то, что пассажир зачастую не ознакомлен со своими правами.

Впрочем, он отметил, что мировая и российская практика показывают — такой механизм эффективен лишь до непредвиденного инцидента, когда авиакомпания откажет в посадке на рейс пассажиру, способному доказать свои права.

— В 2019-м (по сравнению с прошлым годом) количество жалоб пассажиров на овербукинг в наше управление выросло примерно на 50%. Это связано как с ростом объема перевозок, так и с повышением компетентности пассажиров в этих вопросах. Если раньше человек в случае отказа просто ждал 2-3 часа следующий рейс, то сейчас он требует обоснования отказа и готов дальше защищать свои права, — пояснил он.

Фото автора

Каталог недвижимости

Популярное с сайта

Синхротрон СКИФ сравнили с крупнейшими советскими проектами

Синхротрон СКИФ сравнили с крупнейшими советскими проектами

На XI Гайдаровском форуме в Москве представлен региональный опыт создания системы генерации и поддержки технологического предпринимательства.
«Новосибирская птицефабрика» оштрафована за порчу земли

«Новосибирская птицефабрика» оштрафована за порчу земли

Штраф составил 425 тысяч рублей.
В Новосибирской области пересчитали енотовидных собак

В Новосибирской области пересчитали енотовидных собак

Охота на них будет разрешена в 2020 году.
Новости

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×
Наверх в Новости Новосибирска