Ценовые войны — это ненадолго

  • 24/12/2018, 10:00

Ольга Занина, коммерческий директор компании ООО «ТХ Сибирский Гигант»:

— Ни для кого не секрет, что сейчас происходит экспансия федеральных сетей в город Новосибирск, а также в локации по всей России. Их стратегия всем понятна, но, на мой взгляд, это достаточно рискованный путь развития рынка, в том числе для потребителей. Когда на рынке останется четыре крупных игрока, они будут диктовать свои правила: что есть, по какой цене покупать… Когда в наличии конкуренция, то у каждого имеются возможности для развития.

Терпеливый оптимизм ритейла

Мы все заточены на то, чтобы наш бизнес приносил доход. Когда к нам в Новосибирск пришли федеральные сети, мы осознали важный момент — ценовые войны — это ненадолго. Можно длительное время продавать всем известный бренд, сбрасывая цены, бороться, у кого он будет дешевле. Но при этом теряется ценность и продукта, и формата, который ты представляешь. За счет этой борьбы мы уже обесценили стоимость любого бренда. Мы вынуждены говорить поставщикам товаров: по регулярной цене у вас ничего не покупаем, давайте нам такие же скидки, как и федеральным сетям — вы сами создали этот прецедент, так как сами формируете спрос. Такова, к примеру, ситуация в сегменте продаж бытовой химии или товаров по уходу за телом.

Если бы каждый из нас понимал и создавал ценность спроса, мы бы сейчас сформировали потребительскую корзину, в которой у каждого покупателя был свой товар. Но мы экономим. И то, что сейчас говорят некоторые эксперты о росте потребительского ощущения комфорта… К сожалению, мы ощущения радости в покупках клиента не видим — он предпочитать приобретать абсолютно шаблонный набор продуктов, очень выверенный — чтобы не взять больше, чем планировал. Это плохо как для клиента, поскольку он ущемляет себя, так и для ритейлеров — мы же создаем бизнес не только для акций и для того, чтобы продавать «все за рубль» и не развиваться.

«Не стоит пытаться расширяться на рынке, который убит низкой маржой»

В 2018 году на рынке сформировалась четкая тенденция — клиент стал экономить, он не готов переплачивать, а готов платить и покупать товары по честной цене. В такой ситуации говорить о конкуренции достаточно сложно. При этом мы, локальные сети, продолжаем искать себя — чем мы можем качественно отличаться от своих конкурентов на рынке.

«Инд-Сибирь» получил землю под строительство птицекомплекса

Если говорить о нашей компании, то работаем на рынке уже 22 года и представлены разными форматами: магазины у дома — «Горожанка», супермаркеты — «Мегас», гипермаркеты — «Сибирский гигант». Мы грамотно спозиционировали потребление в этих форматах, плюс каждому клиенту готовы каждый день продавать продукцию и товары собственного производства. Для нас это то направление, где мы нашли возможность зарабатывать и не конкурировать лоб в лоб со своими коллегами по рынку.

Еще один четкий тренд — покупатель делает акцент на здоровом питании, на уникальности упаковки. В целом можно сказать, что фишки в виде общения с клиентом — единственное, что работает на текущем рынке.

Материал подготовлен по результатам заседания Бизнес-клуба НГУЭУ.

Фото: пресс-служба НГУЭУ

Популярное с сайта

новости Новосибирска

Тепличный комбинат «Новосибирский» будет выращивать только цветы

ГК «Горкунов» переформатирует теплицы в регионе.
новости Новосибирска

«Снегоуборочный» эксперимент могут растиражировать на весь город

Несмотря на ряд недочетов на первых порах опыт с передачей уборочных полномочий отдельным ДЭУ в текущем сезоне показал достойный результат.
новости Новосибирска

В низком качестве ремонта дорог во многом виноваты проектировщики

А также компании, осуществляющие строительный мониторинг дорожных работ.
Новости

Каталог недвижимости

Подписка на новости

* обязательные поля


×
×
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска