— По «Сибирскому гиганту» к нам поступают обращения от поставщиков. Но так как все уже перешло в стадию банкротства, все правовые последствия нужно будет решать в судебном порядке, — пояснила редакции руководитель регионального Бюро по защите прав предпринимателей, Центра антикризисной поддержки предпринимателей «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Пинигина.
Эксперт надеется, что в этом случае удастся избежать повторения ситуации масштабов «Холидея». Напомним, когда в банкротстве оказался этот новосибирский ритейлер, проблемы возникли у нескольких сотен поставщиков Сибири.
— С одной стороны, производители и поставщики сделали вывод из этой ситуации и взяли ее на вооружение при взаимодействии с другими ритейлерами. Напомню, о проблемах у «Сибирского гиганта» стало известно еще 2 года назад. Большей части поставщиков удалось уменьшить отсрочки, перейти на предоплату или расторгнуть договоры о сотрудничестве, — поясняет Наталья Пинигина. — Кроме того, у нас уже есть судебные прецеденты по решению споров с ритейлером в пользу производителей и поставщиков. Другое дело, что через суды решение проблемы займет много времени. Но если со стороны «Сибирского гиганта» будут нарушения в части проведения процедуры банкротства, и это будет влиять на поставщиков/партнеров, то мы подключимся к процессам. Эту ситуацию мы точно будем мониторить.
Собеседница редакции пояснила, что от рисков попадания в похожую ситуацию сегодня не застрахованы производители и поставщики, работающие с любыми ритейлерами. Об этом недавно говорили и участники круглого стола, организованного Infopro54.
Производители отмечали, что сети не только продавливают увеличение прописанных в договорах отсрочек, но и выходят за эти рамки, накапливая дебиторку. При этом поставщики сырья требуют предоплату за свою продукцию. В итоге производители — малый и средний бизнес — получают огромный кассовый разрыв, который приходится перекрывать оборотными кредитами. При нынешних ставках это наносит колоссальный удар по бизнесу.
— В федеральном законе о торговле прописано, что отсрочка по оплате товара может составлять до 40 дней, и это позволяет ритейлерам «выкручивать руки» производителям. На наш взгляд, было бы справедливо и своевременно на законодательном уровне сократить отсрочку до 14 дней, — пояснила Наталья Пинигина. — Эта цифра документально обоснована, так как производители поставляют свои товары в сети раз в неделю, то есть за неделю определенная часть товаров продается, и выручка от их реализации поступает в кассу. Мы даем ритейлерам фору в 2 недели, чтобы бюрократическая машина развернулась и перечислила деньги поставщикам. На наш взгляд, сокращение отсрочки будет дисциплинировать сети. Кроме того, у производителей исчезнет потребность в оборотном кредитовании, которое закладывается в конечную стоимость продукции для потребителя.
По ее словам, «ОПОРА РОССИИ» подготовила и направляла в Госдуму предложения о сокращении отсрочки в законе о торговле РФ. Разработчики надеются, что поправки будут рассмотрены в мае-июне, так как ком проблем в этой сфере продолжает нарастать — и интересы производителе/ритейлеров необходимо сбалансировать.
— К сожалению, по другому сети на контакт практически не идут. Только если речь о клиентах с раскрученной торговой маркой. Либо с теми, кем вынуждены заменять продукцию ушедших торговых брендов. С местными производителями ритейлеры разговаривать не хотят вообще, ссылаясь на федеральный закон, — подчеркивает Наталья Пинигина.
Кроме того, производители и поставщики жалуются в «ОПОРУ РОССИИ» на торговые наценки сетей, которые не хотят пересматривать свои проценты, сохраняя цены исключительно за счет партнеров.
— Но, на наш взгляд, наценка уже попадает в плоскость госрегулирования. Если вводить ограничения для ритейла, то это уже другой закон, и предприниматели сами могут от этого пострадать. Здесь ситуацию должен урегулировать спрос и рынок, — поясняет Пинигина. — В связи с этим мы предложили ограничить скидки и бонусы для маркетинга в совокупности 5%, чтобы сформировать равный подход ко всем поставщикам и производителям.
Напомним, на этой неделе Арбитражный суд Новосибирской области ввел в отношении ООО «Торговый холдинг «Сибирский гигант» процедуру банкротства — наблюдение. Временным управляющим назначен Евгений Долгополов. Заявление о самобанкротстве с суммой долга 660 тысяч рублей в январе 2022 года подал сам «Сибирский гигант».
Торговый холдинг «Сибирский гигант» был основан в 1996 году. Компания владела торговыми сетями «Горожанка», «Мегас» и «Гигант». Весной 2021 года собственник компании Александр Манцуров продал бизнес томской ГК «Лама».
Ранее редакция сообщала, что во время банкротства «Холидея» кредиторы компании потребовали изменения федерального закона о банкротстве.
Теперь подозреваемого в преступлении разыскивает полиция.
24 мая в ГПНТБ и на площади Пименова состоятся праздничная ярмарка региональных производителей «Новосибирь» и…
Руководитель детского учреждения не считает травмирование ребенка на территории садика происшествием.
Оно находилось на улице Титова.
Возбуждено уголовное дело по признакам умышленного причинение тяжкого вреда здоровью.
Будущее высотки перечеркнуло отсутствие школы.