Event — это, прежде всего, рутина и планирование

На этом рынке не стоит работать тем, кто боится риска.
  • 20/05/2019, 20:12
Автор: Артем Старостин
Event-менеджер — это профессия, которая по рейтингу Forbes входит в десятку самых стрессовых профессий мира.

Организация мероприятий давно стала отдельной профессией на рынке маркетинга. Многие компании и профильные агентства пытаются овладеть этим видом искусства и превратить его в ремесло. О нюансах рынка рассказывает Анна Дмитриева — event-менеджер и организатор фестиваля «ЭТО ДЕЛО», который пройдет 26 мая в Первомайском сквере.

Предприниматели – это люди, которым не все равно

— Анна, расскажите, когда и почему вы пришли на event-рынок?

— Моя специализация — организация деловых мероприятий. Это форумы, конференции, круглые столы, образовательные проекты и так далее. Работать на этом рынке фактически я начала еще в школе и институте: всегда принимала участие в организации мероприятий. Для себя линией профессионального старта считаю форум «Интерра», который первый раз проходил в Новосибирске в 2009 году. Уникальный был проект, отличный.

— Какие кейсы в своем профессиональном портфеле вы считаете наиболее интересными?

— Это не менее масштабные проекты: «Дельфийские игры», форум «Городские технологии», форум «Новосибирск — город безграничных возможностей», в рамках которых проходили десятки конференций, симпозиумов, круглых столов. Я работала в составе сильных профессиональных команд, училась у более опытных коллег. Теперь создаю и развиваю свои проекты.

Мои личные кейсы — это программа акселерации для социальных предпринимателей, то есть бизнес, разрабатывающий технологии для людей с ограниченными возможностями. Еще я готовила панельную сессию «Моногорода — возможности для бизнеса». Это мероприятие, которое было направлено на развитие ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития. — Ред.). Мы делали его от Новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», привлекали региональных и федеральных спикеров, министров, руководителей разного уровня. С точки зрения организации сложность состояла в том, что тема крайне узкая, формат необычный, поэтому приходилось разбираться не только как всех правильно посадить и соблюсти тайминг, но и понимать, где и какие акценты расставить с точки зрения смыслов.

Также был образовательный проект «Школа торговли», целью которого является помощь в продвижении продукции местных товаропроизводителей. И проект «Ты — предприниматель | STORIES», популяризирующий образ предпринимателя. Я действительно вкладываю в каждый проект душу, стараюсь его сделать не ради галочки, а со смыслом. Надеюсь, что это чувствуется.

— Вы много общаетесь с деловыми людьми. В чем специфика работы с этой категорией клиентов?

— Я люблю работать с этой аудиторией. Скажу сразу, что мы не говорим о частностях, мы говорим о «средней температуре по больнице». Предприниматели — это люди, которым не все равно. То есть люди, всегда отличающиеся от массы: они более смелые, более дерзкие, у них больше горят сердца, чтобы делать какое-либо дело. Да, возможно, многие из них начинали свой бизнес ради денег, потому что предпринимательство — это все-таки получение прибыль. Но мы же понимаем: чтобы клиент платил за услугу или продукцию, в проекте должна быть какая-то ценность для него, для того, чтобы он заплатил. Поэтому предприниматели анализируют, что важно для людей, много об этом знают — и поэтому общаться с ними интересно. Их настрой — постоянно созидать.

Иногда они могут жаловаться или, к примеру, унывать, в депрессию уходить. Но в остальное время — это люди действия, с активной позицией. Они общаются, ищут подходы, даже если все двери заперты. Когда с ними общаешься, твое мышление перестраивается тоже. Они как опытные старшие товарищи — всегда могут дать ответ и решение для сложной ситуации. В таких случаях я понимаю, насколько у меня порой бывает узкое мышление, насколько сложно в одиночку смотреть на ситуацию с разных сторон.

— А сложности в работе с предпринимателями возникают?

— Часто бывает так, что люди, которые добились какого-то успеха, становятся требовательными, начинают проецировать свое отношение к себе на других людей. У всех бывают разные «пунктики», начиная от пунктуальности и заканчивая тем, как обращаться к человеку или как его представлять. С опытом приходит понимание, начинаешь интуитивно сразу находить индивидуальный подход к каждому. Чтобы такая интуиция развивалась быстрее — нужно работать с большим количеством предпринимателей. Это хороший ускоритель. Event-менеджерам без подобного опыта поведение этих людей может показаться заносчивым, но это не так, это как бы профессиональная деформация, не более.

С некоторыми трудно работать из-за их специфичной деятельности. Часто это связано с производством или какими-то утилитарными технологиями. Эти предприниматели глубоко погружены в свою сферу, где даже собственникам и акционерам необходимо быть профессионалами. Такие люди тяжело воспринимают всякие креативные вещи, веселые активности и так далее.

— Можете оценить: в чем разница между event-менеджером и менеджером в любой другой сфере?

— Event-менеджер — это профессия, которая по рейтингу Forbesвходит в десятку самых стрессовых профессий мира. Потому что event-менеджер (наряду с другими профессиями из этого рейтинга) имеет дело с неопределенностью — то есть с большими рисками. Это начинается с того, что может пойти дождь, к тебе не приедут люди, спикер попадет в аварию, самолет не взлетит. В общем-то, в одном мероприятии может быть тысяча таких пунктов, которые не зависят от тебя. Ты можешь только планировать и всегда иметь ввиду, что что-то пойдет не по плану и тебе с этим придется жить.

Второе — это многозадачность. Вот такое слово избитое. Но event-менеджер — это немного маркетолог, продажник, чуть-чуть застройщик, чуть-чуть уборщик, чуть-чуть переговорщик с людьми разного уровня. Он также должен уметь правильно оформлять всю документацию, все письма, то есть немножко копирайтер, а по выходным еще и программист.

Ну и в-третьих, это очень-очень ненормированный график. Постоянно нужно взаимодействовать с людьми, с разными людьми, начиная от спикеров, заканчивая участниками, персоналом, подрядчиками и своей командой. И этот список продолжается до бесконечности, не все могут постоянно выдерживать столько общения. Это даже не сравнить с работником колл-центра, который совершает сотни звонков в день с холодными продажами, потому что у event-менеджера даже количество звонков может быть больше.

Найти баланс

— Можете поделиться своим опытом? Как организовать качественный event?

— Первая ошибка многих новичков в том, что они думают, что event — это вечный праздник: «Вот стану event-менеджером, у меня будет бесконечное веселье!» Я бы посоветовала, в первую очередь, отказаться от этой иллюзии и понять, что event — это, прежде всего, рутина и планирование. На самом деле, это очень рутинная работа, человек здесь должен быть фанатом планирования. Если ты таковым не являешься, у тебя будет как в той шутке про езду на горящем велосипеде в аду. Это, в свою очередь, приведет к выгоранию и скажется на остальных сферах жизни.

Совет номер два — быть ответственным человеком. Я здесь ответственность понимаю в широком смысле. Нужно понимать, что ты руководитель проекта, ты несешь ответственность и за свою команду, и за территорию, на который ты проводишь event, и за программу. К сожалению, я очень часто наблюдаю, как event-менеджеры пытаются переложить ответственность на кого-то другого и потом имеют неприятные последствия. Я бы не советовала без должного уровня ответственности идти в эту сферу: если ты боишься риска, если ты боишься брать на себя больше, чем обычный человек, то лучше сюда не соваться.

Третий и, наверное, самый главный совет — это научиться балансировать между работой и всеми остальными сферами жизни.

— В общем, event-менеджер — это такой режиссер. И продюсер. И актер.

— И танцор, и оператор, да. Кстати, event-продюсирование — это отдельная специфика в индустрии событий. Есть профессия event-продюсера — это человек, который занимается креативным оформлением программ. В моей деятельности этого мало, потому что я имею дело с деловыми событиями. А если мы говорим, например, об автомобильных презентациях или музыкальных фестивалях — это отдельное направление. Вот там работают event-продюсеры. Их задача — впечатлять, их задача — делать так, чтобы все увидели новый автомобиль и просто ахнули. То есть каждый их проект — это впечатление. Не менее сложное, кстати, и это не меньшая рутина, чем моя деятельность.

— Можете прокомментировать тренды на event-рынке? Какие новации появились недавно, набирают популярность и какие пока редко встречаются у нас в России и, в частности, в Сибири?

— Прежде всего, это общий тренд, наверное, у многих профессий, но в event-сфере он становится особенно заметным — это такая уберизация, когда вся команда находится на аутсорсе. Сейчас все меньше и меньше собираются большие офисы для того, чтобы организовывать мероприятие. Все чаще работают мобильные команды, которые быстро собираются и быстро расходятся.

Второй тренд — форма того, как происходит взаимодействие с участниками. Какое бы мероприятие мы не взяли, мы наблюдаем, что сейчас люди не хотят информации, они хотят эмоций. Мы должны впечатлять, должны удивлять, должны сделать каждый раз не так, как было в прошлый. И вот те, кто этого не делает, они будут все больше и больше отставать. Даже если говорить о больших брендах — многие уходят от схемы «вышел, показал продукт, рассказал в стиле Apple». Теперь это все становится похоже на цирк Дю Солей: потребители приходят знакомиться с продуктом конкретного бренда, но попадают на площадку, которая не пытается навязать конкретный бренд. Они получают эмоции, впечатляются на целый год и остаются лояльны организаторам.

В общем, нам есть, чему учиться.

«ЭТО ДЕЛО»! Амбициозная задача

— Можете рассказать о своих планах? Каким проектом сейчас занимаетесь?

— Ближайший проект — такая смелая идея — сделать фестиваль городского масштаба «ЭТО ДЕЛО», приуроченный ко Всероссийскому Дню предпринимательства (26 мая). Мне часто пишут, что каждый организатор фестиваля говорит, как он организует большой фестиваль, а на деле там 10 с половиной человек собираются. Но мы действительно планируем создать городское событие с общей численностью 7 000 человек в течение дня и со 150 000 охвата. Мы ставим себе такие цели и будем к этому идти.

Кстати, ни в одном регионе подобного события пока нет — то есть фестиваля в честь Дня предпринимателя.

— Значит, вы создаете исторический прецедент?

— Можно сказать, да. И у нас есть такая прямо амбициозная задача: сделать это мероприятие регулярным, ежегодным — и не только в нашем регионе, но и транслировать этот опыт в другие регионы. Потому что есть другие города, регионы, где предпринимательство тоже активно развивается, и нам кажется, что такие события могут придать этому ценности.

— Можете немного приоткрыть завесу тайны: чем этот фестиваль отличается от любого другого?

— Мы внедряем деловой формат в фестиваль. У нас будет деловая программа вместе с развлекательной, событийной. И это тоже достаточно смело, потому что предприниматели не очень охотно идут на подобное смешивание форматов и вообще на развлекательные мероприятия. Им они как-то сложнее заходят.

Второе — мы объединяем все известные в городе бизнес-сообщества. Всех, кто работает над развитием предпринимательства. У нас здесь нет никакой конкуренции совершенно. Мы открыты для всех и приглашаем на фестиваль людей семьями. Но основная идея — показать, что предпринимательство — это важно как для целого города и страны, так и для отдельно взятого человека. И что открыть свой бизнес может каждый.

— Какие риски в организации фестиваля вы видите?

— Самое сложное — это площадка, которую мы выбрали, она не очень приспособлена для таких мероприятий. Существуют площадки, на которых априори какие-то фестивальные форматы проводят, там есть все коммуникации или хотя бы возможность их создать. А если мы говорим о Первомайском сквере — их там нет, и мы должны из воздуха взять решение некоторых вопросов, возникающих на фестивале. Нет близко точек, откуда мы можем взять водоснабжение, электричества в нужном объеме мощности, ну и в целом территория, если говорить о застройке, сложна в размещении наших площадок. В общем, план-площадка такая необычная, специфичная, но это то, с чем мы работаем, нам это интересно. Для нас это огромный опыт. Здорово, что есть поддержка от мэрии и от правительства области.

Другая сложность — в восприятии, позиционировании в информационном пространстве. Мы говорим: «Бизнес-фестиваль», а людям не понимают, что это такое. Потому что фестиваль-то открытый, общегородской, не только для предпринимателей. Из-за того, что нет прецедента, нет шлейфа за этим мероприятием — нет понимания. Мы, по сути, сейчас работаем не только с самим форматом мероприятия, чтобы его оформить, мы работаем и с сознанием людей, которые вообще в целом иногда к предпринимательству относятся весьма настороженно, а здесь нам еще нужно и объяснить, что такое предпринимательство.

— А что с сознанием людей? Оно неправильное какое-то?

— В нашем обществе есть некоторые сложности с восприятием образа предпринимателя. Так сложилось в силу объективных факторов — на территории РФ предпринимательство стало легально всего 28 лет назад. Все это время мы пытаемся возродить деловую культуру, в которой люди не боятся идти на риск, создавать бизнес и так далее. Но сделать это за такой короткий промежуток достаточно тяжело.

По сути, фестиваль «ЭТО ДЕЛО» — наш профессиональный праздник. И у нас есть цель — мы хотим показать, что быть предпринимателем — круто, что заниматься бизнесом нужно и не стыдно. Предпринимательство — это ведь сочетание искусства и ремесла, которое можно в себе найти, развивать и тренировать. То есть такой фестиваль может быть с приставкой «бизнес-», но все-таки он не для избранных, он для всех.

— А ты себя считаешь предпринимателем?

— С недавних пор — да. Я пришла к этому случайно. Я училась на госслужащего и думала, что буду работать в государственных структурах, стану чиновником.

Но потом все осознала. Меня мотивировал девиз одной московской школы коммуникаций — «Люди в event-ах не случайны». Потом я пообщалась с несколькими «гуру» в этой нише и поняла, что не каждому под силу делать event-ы. И раз уж я здесь, то у меня есть какая-то предрасположенность. В сентябре прошлого года я закрыла свой сувенирный мини-бизнес, ушла из проектов, где была в найме, и сосредоточилась на том, во что превратилось мое хобби. Вообще, это такая сфера, в которой у человека не может быть специализации. Event-менеджер обязан разбираться во всем, быть на грани многих сфер и областей знаний, как и предприниматель. Пускай само слово «менеджер» и противоречит понятию «предприниматель». Но ведь теперь у меня свое агентство, юрлицо, так что я де-факто и есть предприниматель. И спасибо людям вокруг за то, что воспитали во мне нужные для этого качества. Получается, долгое общение с предпринимателями пошло на пользу, всем советую!

Но эти формальные рамки — не главное. Главное — любовь к своему делу, и у меня тут все сошлось идеально: никакого расчета, только искренние чувства и эмоции, которые получаешь в процессе воплощения своих идей во что-то материальное.

Фото предоставлено героем публикации

Популярное с сайта

Задолженность по зарплате в регионе выросла 24,9 млн. рублей до 70,2 млн. рублей

Задолженность по зарплате в регионе выросла 24,9 млн. рублей до 70,2 млн. рублей

Причина роста — Новосибискстат учел в отчетности за май задолженность в 3 организациях, ранее не учитываемых статистами.
За пять месяцев 2019 года аэропорт Толмачёво обслужил более 2,3 млн пассажиров

За пять месяцев 2019 года аэропорт Толмачёво обслужил более 2,3 млн пассажиров

Количество трансферных пассажиров увеличилось на 43%.
В Новосибирске началась подготовка к Технопрому-2019

В Новосибирске началась подготовка к Технопрому-2019

Губернатор подписал распоряжение о проведении международного форума в сентябре текущего года.


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска