Индустрии веселья сейчас грустнее всех

  • 30/12/2020, 10:15
Автор: Игорь Смольников
Главная жертва локдауна — сфера развлечений, а бенефициары — бизнесы, умело вышедшие в онлайн или изначально причастные к цифровой сфере.

В тяжелой депрессии — практически весь спектр развлекательных бизнесов. Детские развлекательные центры вообще закрыты наглухо, но и кинотеатрам, несмотря на дозволение работать, сейчас очень нелегко.

Дозволенная рассадка через одного делает их работу нерентабельной,   констатирует Андрей Серпенинов, председатель совета директоров ЗАО УК «ЭкоПолис». Это даже не травма, это, можно сказать, летальные повреждения. Вероятно, какие-то бизнесы или закроются насовсем, или будут перезапускаться с чистого листа с новыми собственниками, с новым брендом. Урон огромный. Например, кинотеатр «Победа» не работал практически год, текущие расходы никуда не делись, но никто их «Победе» не компенсировал. Поддержку, по моим наблюдениям, получает не тот, кому она нужнее, а тот, кто настойчивее просит.

Фитнес-индустрия оказалась более резистентной, чем сфера культуры и развлечений, но и там есть свои травмирующие факторы.

Убытки отрасли подсчитывать рано даже сейчас, говорит Ольга Колмакова, генеральный директор фитнес-клуба «X-Fit Плаза» Кончается только календарный год, а не сам ковид-сюжет. Фитнес-индустрия несколько в ином положении, чем кинотеатры и рестораны. Мы не просто не получали в пору локдауна денежных поступлений и несли текущие, неотложные затраты, но у нас же еще и бухгалтерия сместилась по календарной сетке. Мы ведь сместили срок действия карт, и сейчас те люди, которые должны бы продлевать свои клубные карты, ходят в клуб по прежним картам. То есть расходная часть сохранялась на всем протяжении карантина, поступлений нет, обновление членства отложено. Довольно дискомфортная триада факторов.

В модной рознице выручка снизилась на 40%, изменилась форма взаимодействия с клиентом и зримо трансформировались ассортиментные приоритеты.

Жизнь потребителя премиум-моды перешла в приват, в ближние границы дома, загородного поместья, потому никаких жестких мужских костюмов, никаких формальных женских жакетов, констатирует Александр Терешков, директор галереи немецкой моды GARDEUR. Только то, что олицетворяет комфорт, casual. Основные наши клиенты — рантье. У них не стало светской жизни, соответственно, снизилось желание покупать почеркнуто строгие и пафосные модели. Приоритет теперь иной. Образно говоря, это пижама, в которой можно выйти в магазин или поехать в автомобиле. Резко уменьшилась потребность в новой верхней одежде (а это, между прочим, самая маржинальная группа). В загородном доме кашемировое пальто не нужно там предпочтительнее нескучный спортивный пуховик. Верхняя одежда теперь с преобладанием спортивно-прогулочного функционала. Во-вторых, появилась такая реалия, как публичная частная жизнь самопрезентация в онлайне. В этом контексте вырос запрос на family look. До марта у нас был акцент на офлайн клубный формат бутика предполагает живое общение. Сейчас все кардинально изменилось. Но тот же WhatsApp мы задействовали в бизнес-формате чтобы делать наглядные визуальные представления. Да, технически, конечно, WhatsApp — это, скорее, мессенджер, а не социальная сеть в чистом виде. Но его интерфейс достаточно легко позволяет усилить визуальную составляющую. Визуализация плюс врожденная диалогичность WhatsApp — получаем достаточно функциональное средство онлайн-шопинга. Тем более что для нашего концепта как раз важна именно такая целевая диалогичность — даже не на уровне сообщества, а именно на уровне конкретного человека. Ведь премиум — это максимальная индивидуализация диалога. Те же принципы мы вложили и в механику курьерской доставки. Часть консультантов стала курьерами. Внешней курьерской службе мы это дело доверить не могли. Потому что курьер должен работать в контексте магазина сохранять всю стилистку коммуникации, знать всю матчасть. Образно говоря, это VIP-курьеры. Ну, и про Instagram мы, конечно же, не забыли. Эта социальная сеть уже получила ассоциативное отождествление именно с миром моды и дизайна. Потому логично использовать этот плотный, хорошо нажитой потенциал.

Расширение «географии» использования цифровых каналов для решения «пандемических болей» бизнеса отмечают и телеком-операторы.

— Пандемия подтолкнула компании к перестройке обычных бизнес-процессов и переводу многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат, — говорит Дмитрий Кромский, директор макрорегиона «Сибирь» Tele2. — Выросли потребности в data-тарифах, выросла, по сравнению с прошлым годом, «утилизация» пакетов — то, насколько полно клиенты расходуют включенный в плату по тарифу пакет услуг. Наши корпоративные клиенты стали чаще использовать дополнительные сервисы Tele2 — вдвое вырос спрос на услугу рассылки SMS целевым аудиториям. Заметно более востребованной среди наших клиентов стала услуга «Корпоративная АТС». Фактически это офисная АТС, для которой не нужно никакого оборудования, кроме обычных мобильных телефонов. В условиях удаленки рост спроса на эту услугу закономерен. Однако есть и ряд негативных тенденций. Например, мы увидели сокращение числа новых контрактов с представителями малого бизнеса. Полагаю, это связано с тем, что не все предприниматели смогли перестроиться и были вынуждены сменить форму деятельности, прекратить дело или отказаться от возможностей корпоративной связи из экономии.

Одновременно в Tele2 говорят о росте деловой активности на основании анализа обезличенных данных о поездках корпоративных клиентов компании. По сравнению с прошлым годом, количество клиентов Tele2, пользовавшихся корпоративной связью за пределами Новосибирской области, выросло на 60%, а трафик мобильного интернета в поездках — в пять раз. При этом наиболее популярными направлениями поездок остались, как и в 2019-м, Москва, Кемерово и Барнаул.

Хорошее самочувствие у ритейла, чья ставка на онлайн была сделана загодя, еще до пандемии в канве долгосрочного выбора стратегии.

Мы и прежде видели именно в этом вектор развития, подчеркнула Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России». Просто пандемия все ускорила, усилила нашу концентрацию на этих темах. Активно занялись развитием своего маркетплейса. К концу года заработает обновленный сайт Westfalika.ru, сделанный как раз в формате маркетплейса.  Технический ресурс наш собственный, задолго до пандемии созданный. У нас три дата-центра, своя инфраструктура. У нас свой большой IT-департамент, дающий максимум самодостаточности. Конечно, мы и партнеров привлекаем к некоторым проектам. Например, копания «Инфософт» нам помогала с диджитализацией наших финансовых сервисов, помогала создавать платформу для взаимодействия с поставщиками. Словом, пандемия для нас не столько травма, сколько стимулятор.

Перевод сервисов в онлайн был совершен практически всюду, где это позволяла специфика продукта или услуги. Примечательно, что и после пандемии (а она когда-нибудь да кончится) это направление сворачивать не планируют.

Многие клиенты до сих пор тренируются в онлайне или совмещают онлайн и очные тренировки, отмечает Ольга Колмакова. Наш канал на YouTube развивался очень динамично. И, конечно, Instagram с видео-контентом и стримы, и режиссированные ролики, короткие и длинные. В инстаграм-среде тематическая традиция фитнеса очень давно и плотно сформирована — практически с самого рождения этой сети, потому этот контекст очень органичен, а вся матчасть там легко поддалась расширению. Мотивированная, хорошо конфигурированная аудитория, органика материала — отличный выход для периода, когда очные тренировки были невозможны. И отличный ресурс долгосрочной лояльности — даже на будущее, когда ситуация нормализуется.    Во-вторых, мы пересмотрели не только формы сервисного контакта, но и само наполнение сервисного портфеля. Сделали, так сказать, тематическую рефлексию. Например, запустили программы постковидной реабилитации для постоянных членов клуба. Функциональный контекст не только сам ковид, но и обычные сезонные заболевания. Наши врачи фитнес-консультанты и нутрициологи дают консультации по питанию и режиму, расширен комплекс дыхательных упражнений.

В хорошем тонусе строители (у них почти не было локдауна) и медицинская отрасль. Особенно те медицинские предприятия, что занимались диагностикой. Бизнесы, в которых контактно-сервисная парадигма была не коллективной, а диалоговой, от пандемии тоже пострадали минимально. Более того, даже выиграли. Например, совершенно без травм устоял такой сугубо «диалоговый» сервис, как нотариальные и адвокатские услуги.

Просто стало больше дистанта больше общения с клиентами через электронные мессенджеры, говорит Давид Ераносян, управляющий партнер адвокатского бюро «Sollars». Взаимодействие с госорганами тоже стало онлайновым. Мы даже нарастили портфель! Приросли вот такие темы: корпоративное право, сделки по покупке и продаже бизнеса, подросла банкротная практика. Для дистанта мы задействовали ZOOM, WhatsApp, Telegram. В существенной степени ковид повлиял на наши внутренние процессы многое нам пришлось перестроить, переместив рабочие коммуникации в онлайн. Это потребовало участия айтишников, покупки новой техники. Сисадмины трудились интенсивно. По технике затраты несущественны докупить пять-шесть ноутбуков, подкрутить сервер, там, где прежде был Wi-Fi, перекинуть кабельный интернет. Проводной интернет надежнее. В дистанте система коммуникации изменилась в лучшую сторону, несмотря на то, что мы стали меньше видеться. Возможно, стало больше взаимоподдержки, более выверенными стали словесные формулировки. Это этическое самосовершенствование очень пригодилось, поскольку в пору локдауна наша команда тоже выросла вслед за сервисным портфелем.

И бесспорный бенефициар телеком, все цифровые сервисы. Словом, те, кто занимался замещением прежних — очных — каналов коммуникации, все, кто переводил бизнес-мир на дистанционку.

IT-финансы, IT-диагностика все, что имело онлайновую составляющую, то и оказалось на гребне волны, резюмирует Андрей Серпенинов. Довольно близко к айтишникам и телекому в списке счастливчиков стоит индустрия доставки товаров и блюд все то, что заместило собой магазины и общепит. Причем, по моим ощущениям, этот опыт получит долгосрочную конвертацию – и в плане расширения рынков, и в плане управленческих наработок. Да, возможно, этот багаж наработок будет называться в компаниях «наши ковидные лайфхаки» или как-то в этом стиле. Но как бы он ни назывался, в постковидной экономике он все равно очень пригодится.

При этом, по мнению представителей самого телекома, отрасль в число бенефициаров пандемии не входит.

— Мы ощутили ускорение цифровизации на поведении наших клиентов, которые начали спешно формировать «цифровые привычки» в апреле и не спешат от них отказываться, — говорит Дмитрий Кромский. — Первой и наиболее заметной из этих привычек стал рост трафика передачи данных в нашей сети — практически вдвое к прошлому году. Для нас такой взрывной рост потребления стал причиной пересмотра инвестиционных планов для развития сети: необходимо было запуском новых базовых станций компенсировать возможное падение скорости интернета. Вынужденное ускорение строительства и привело к росту расходов. При этом дополнительных доходов у нас не возникло, потому что существенной причиной роста трафика стало повышение уровня утилизации пакетов, прежде всего, мобильного интернета — до 90-100%. Сейчас совершенно очевидно, что никакого «отскока» не будет: и частные, и корпоративные клиенты начали формировать «цифровую» модель потребления, в которой мобильный интернет занимает очень важное место. Полагаю, не только Tele2, но и весь телеком-сектор в ближайшее время ждет период интенсивного увеличения емкости сетей на фоне растущих требований клиентов к скорости и покрытию мобильного интернета.

Фото предоставлено пресс-службой Tele2

1
0

Популярное с сайта

В Новосибирской области налоговая изучает рынок общепита

В Новосибирской области налоговая изучает рынок общепита

5% заведений, из 3 тыс работающих на свободном рынке, не имеют контрольно-кассовой техники.
В Барнауле судят предпринимателя за мошенничество с госконтрактами

В Барнауле судят предпринимателя за мошенничество с госконтрактами

Обвиняемый совершил хищение обманным путем денежных средств в сумме более 1,2 млн рублей.
Новости Новосибирска

134 случая COVID-19 выявили в Новосибирской области за сутки

Количество умерших от коронавируса в регионе выросло до 1 173 человек.

Планируете ли Вы делать прививку от COVID-19?

Загрузка ... Загрузка ...
Лента новостей
Новости Сибири

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска