Китайские товары подорожают из-за проблем с логистикой в Новосибирске

В июне среднее время ожидания порожнего контейнера для товаров из Китая, а также ожидание свободного места на судне увеличилось до двух недель. Срок доставки грузов при этом также вырос — на 36-50%. По мультимодальной перевозке (море и железная дорога) средний срок доставки груза сейчас составляет до 55-60 дней, по железной дороге — до 30 дней, автоперевозки до 25-29 дней. Об этом сообщается в совместном обзоре ПЭК, «Снежной Королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group. Геннадий Чичин, директор азиатского направления ПЭК: GLOBAL объясняет это отложенным спросом на доставку который сформировался в мае, после двух месяцев падения спроса на импорт товаров из Китая, а также нехватку мощностей.

«Мы наблюдаем возведение нового железного занавеса»: экономисты в Новосибирске прокомментировали введение санкций против ММВБ

Вслед за ростом спроса в начале июня подорожала стоимость доставки:
  • Средняя стоимость перевозки морем из Китая в Россию увеличилась более чем на 30% — до $2500-3000 20`dc и $3500-5000 40`dc/HC по сравнению с предыдущим месяцем.
  • Тарифы на ж/д перевозки выросли на 40%, до 8400-8600 40`dc.
  • Средняя стоимость перевозки выросла на 20%, до $9500-11500.

— На первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована, — отметил Геннадий Чичин. — Мы наблюдаем рост запросов на автодоставку из Китая. , транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем, до 25-29 дней, подчеркнул Геннадий Чичин.

По прогнозам управляющего директора «ВЭД Агент» Александра Дегтярева, в июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим увеличатся и тарифы на перевозки.

Новосибирская область получила 5 баллов за сотрудничество с Китаем

— Продолжится ли данная тенденция в августе, будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России, а также ситуации в Красном море, — комментирует Дегтярев.

Директор по логистике «Снежная королева» Алексей Ермаков прогнозирует рост тарифов на доставке из Китая в июле на 5-10%, к августу, в преддверии высокого сезона, по его словам, стоимость может увеличиться еще на 20-30%.

По данным Сибирского таможенного управления, по итогам 2023 года экспорт составляет большую часть товарооборота СФО — 79%. Лидирующим направлением по экспорту и импорту для регионов Сибири по-прежнему остается Китай. Причем товарооборот округа с КНР за прошлый год вырос на 20%. Стоимостной объем импортных операций участников внешнеэкономической деятельности Новосибирской области в 2023 году вырос на 21%.

Ранее редакция сообщала о том, что значительное влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) окажут санкции, введенные против ММВБ.

Юлия Данилова

Recent Posts

Новосибирцам напомнили следить за холестерином перед Новым годом

Врачи советуют увеличить потребление овощей, фруктов, овсянки и рыбы

10 часов ago

Жителям Новосибирска напомнили о правилах безопасности при запуске фейерверков

Каждый год из-за неправильного использования фейерверков случаются пожары, люди получают ожоги и другие травмы

12 часов ago