Мощности порта Ташара снова пересчитают

  • 19/11/2018, 11:41
Область не вошла в федеральный проект по модернизации внутренних водных путей.

— Правительство области совместно с Верхне-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РФ сформировали и направили в агентство проект по реконструкции и восстановлению внутренних водных путей по реке Обь: от устья нижнего подходного канала новосибирского шлюза до реки Томь, — напомнил на заседании Совета по реализации указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» министр транспорта региона Анатолий Костылевский.

Он пояснил, что комплексный план расширения магистральной инфраструктуры предусматривал увеличение пропускной способности внутренних водных путей к 2024 году в границах Новосибирской области. Министр подчеркнул, что эти пути имеют стратегически важное значение не только для экономики субъекта, но и для всего Сибирского федерального округа. Обь — крупнейшая водная магистраль, которая связывает Алтайский край, Томскую и Новосибирскую области с выходом на север. По словам Костылевского, самый нестабильный участок реки — от устья подходного канала до села Кругликово — также является грузоформирующим и одним из грузонапряженных.

— При рассмотрении наш проект был исключен из фокусного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры, — констатировал Анатолий Костылевский.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что в развитии транспортной инфраструктуры у Новосибирской области «везде есть незакрытые окна возможностей», но самая тяжелая ситуация — по речному транспорту, который убрали из федерального проекта.

— Мы уже не раз поднимали вопрос о проведении работ по дноуглублению до Томска, по созданию порта Ташара, что позволит нам вынести грузовой порт за черту города. Но пока мы понимаем, что речной транспорт в регионе проиграл конкуренцию другим видам транспорта. Есть ли экономическая основа для оценки грузопотока? Кто-то рассчитывал его под порт Ташара, — поинтересовался Травников.

Анатолий Костылевский пояснил, что согласно проекту, подготовленному областным минстроем, оценивались потребности собственников карьеров и грузоотправителей, чтобы понять объем перераспределения грузопотока на воду.

— Более 5-6 млн тонн грузов в год мы не набираем, а федеральный центр готов вкладывать деньги в проект, если речь будет идти об 11-12 млн тонн в год, — заметил он.

Министр строительства области Иван Шмидт в свою очередь пояснил, что министерство сделало новый заказ для просчета грузопотока, который может пройти через Ташару. Его планируют подготовить до марта 2019 года.

Речные грузоперевозки продолжают падать

В апреле 2018 года на пресс-конференции первый замруководителя ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Юрий Хохлов сообщал, что в 2018 году грузоотправители заявили грузоперевозки в объеме 5,6-5,9 тысячи тонн — на уровне 2017 года. Однако он уточнял, что в 2017 году эти планы не были выполнены — по факту перевозки составили 5,27 тысячи тонн. По его словам, это связано с сокращением количества перевозчиков. Представитель «Ассоциации судовладельцев Сибири» Александр Баранов добавлял, что возраст большей части речного флота в России сегодня составляет не менее 30 лет и ему необходим серьезный капремонт. В Новосибирской области флот в основном проходит только поддерживающий ремонт. На капитальный встают единицы. На сокращение объема речных грузоперевозок в Новосибирске влияет и отсутствие мест, где суда могут осуществлять погрузку/выгрузку. По данным регионального минтранса, доля речного транспорта в общем объеме перевезенных грузов в Новосибирской области не превышает 4%.

Новосибирску нужно расширять мощности контейнерной логистики

Президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов, выступая на заседании рабочей группы по вопросам формирования новосибирской агломерации и реализации транспортно-логистического потенциала региона в марте 2018 года, уточнял, что на форуме «Транспорт России-2017» Минтранс РФ ставил задачу по перевозке контейнерных грузов с «Шелкового пути» по рекам Обь или Иртыш на Северный морской путь.

— Однако в этом проекте фигурировал Омск. Новосибирск не рассматривался, так как у нас отсутствует необходимая инфраструктура, несмотря на то, что у нас есть опыт перевозки контейнеров и передачи грузов на Северный путь. Но последний раз крупные перевозки осуществлялись в 2005 году, — констатировал Максимов.

Президент СТЭЛС также отмечал, что карьеры области готовы перевозить по реке грузы объемом около 5 млн тонн, есть перспективы по формированию порта Ташара, но до сих пор не решены вопросы стыковки грузового транспорта, что тормозит реализацию этих проектов.

Развитие порта Ташара Мошковского района утверждено в качестве новой зоны опережающего развития Новосибирской агломерации в ноябре 2015 года. В среднесрочной перспективе планировалось решить задачу по развитию транспортно-логистической инфраструктуры для обеспечения стыковки железнодорожного и речного транспорта вне границ города Новосибирска. Для этого необходимо обеспечить восстановление железнодорожной ветки от железнодорожной станции Мошково до порта Ташара протяженностью 30 км, которая несколько лет назад была демонтирована. На тот момент в порту Ташара имелась площадка для размещения речного грузового порта и его инфраструктуры, размер территории для освоения — около 200 га. По расчетам регионального минтранса, порт был способен аккумулировать на причальной стенке и площадках разгрузки до 1 млн тонн насыпных грузов, располагал нефтехранилищем объемом 500 тысяч нефтеналивных грузов.

Фото: из презентации минтранса Новосибирской области

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Анатолий Костылевский


Дизайн-код

Десятки рекламных конструкций нового образца установят в Томске

Полностью замена наружной рекламы на новый формат в городе произойдет через 2-3 года.
Читать статью >>
производство антибактериального картона

В Кемеровской области открылся завод по выпуску антибактериального картона

В год он будет перерабатывать 120 тыс тонн макулатуры.
Читать статью >>
цены на зерно

Аграриям добавили субсидий на зерно

Чтобы сельхозпредприятия могли получить с урожая 2023 года при низких ценах на зерно хоть небольшую рентабельность.
Читать статью >>
развитие сельских территорий

Туристические проекты, обеспечивающие рост производства сельхозпродукции, получат господдержку

Чиновники заявляют, что такие проекты привлекут людей в село не только отдыхать, но и работать.
Читать статью >>
Алена Русакова, президент межрегиональной ассоциации предпринимателей и предприятий легкой промышленности «Мода.Технологии.Ритейл», руководитель и дизайнер компании «Лаборатория инновационного дизайна»

«Мне все больше нравится то, что отшивают наши новосибирские компании»

Сегодня нет необходимости производить много — важно производить нужные людям вещи.


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска