Ситуацию, когда уже весна на исходе, а в районах региона еще даже не заключены контракты на ремонт дорог, обсудили депутаты Законодательного Собрания. Ранее об этом шла речь на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области. И губернатор Андрей Травников ясно дал понять, что отстающие главы районов могут не рассчитывать на субсидии из областного бюджета на ремонт дорог. Средства передадут более активным территориям.
За две недели после совещания в правительстве ситуация на местах не слишком выправилась.
— Барабинск не законтрактован на 80%, Каргат — на 65%, Искитимский район — на 75%, Мошковский район — на 100%, Новосибирский район — на 78%, Чановский район — на 91%, Искитим, Кольцово, Обь — на 100%. Что делать? Ждать, пока пойдет снег? Пусть честно признаются, что не справляются, и отдадут деньги тем, кто может, — считает Валерий Ильенко, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области.
Напомним, губернатор поручил решить вопрос с контрактами до 1 июня 2023 года. Приглашенные чиновники от районов сегодня честно признались, что к назначенному сроку не успеют. Например, Барабинский район к этой дате заключил лишь 2 контракта на сумму в 18 млн рублей, а выделено на дорожный ремонт 92 млн.
— Мы в марте проводили торги, но к сожалению, участников не было. Мы провели индексацию сметы, внесли изменения в аукционную документацию. С 19 мая документация находится в управлении контрактной системы в работе. В ближайшее время торги будут размещены, — сообщил заместитель главы Барабинского района Андрей Паренко.
Эксперты говорят, что причиной массовых задержек с дорожным ремонтом в муниципалитетах могут быть проблемы с проектно-сметной документацией. Не хватает и подрядчиков, которые концентрируются на крупных объектах в столице региона. Кстати, по данным Валерия Ильенко, в Новосибирске тоже не все гладко с контрактами.
— По Новосибирску на сегодняшний момент 61% контрактов не заключен. Там сложности с финансированием — им дополнительные средства выделяются. Они «с колес» работают, — рассказал Ильенко.
Разбирая ситуацию, депутаты обнаружили, что есть и районы-рекордсмены, которые контракты на этот год заключили вовремя и уже работают над следующим дорожным сезоном.
— Я все районы знаю: кто сделал проектно-сметную документацию еще в 2022 году, они уже заключили на 100% контракты. И у них есть право сейчас заключать контракты на деньги 2024 года, даже 2025-го, — уверяет заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального парламента Сергей Титков. — По муниципальным районам выделены из областного бюджета 2,7 млрд рублей, по муниципальным городским — 2,44 млрд рублей. Итого — 5,143 млрд. Будет некрасиво, когда нам министр финансов скажет, что были не использованы деньги, которые выделены дорожной отрасли.
Ранее редакция сообщала, что районы области не проявляют инициативы в обновлении общественного транспорта.
Сумма исков уже составила более 16 млн рублей, без учета владельцев облигаций
Запустить площадку разработчики планируют в январе 2025 года
Но ответ в прямом эфире не прозвучал
Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 14 февраля 2025 года
В квартире одного из бойцов наглые мошенники даже поселились
Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка