Перевозчики «закрыли» пункт весового контроля около села Журавлево

  • 11/02/2022, 15:09
После того, как получили штрафы на сотни тысяч рублей.

После многочисленных жалоб перевозчиков, получивших огромные штрафы за несуществующие нарушения, остановлена работа АПВГК вблизи села Журавлево в Кемеровской области на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга». От некорректной работы этой автоматической «рамки» весового контроля транспортные компании страдали последние два месяца, сообщила пресс-служба Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП). Многие уже получили от ГИБДД постановления о штрафах. Некоторые — по два-три штрафа. Напомним, штрафы за перегруз, зафиксированный автоматическими весами, начинаются от 150 тысяч рублей и могут достигать 500 тысяч рублей.

— Совершенно неожиданно мы получили штраф 250 тысяч рублей за то, что наш грузовик проехал якобы с перегрузом по дороге в Кемеровской области, — рассказывает заместитель директора ООО «Координатор» Наталья Шимун. — Штраф для компании огромный. Наша машина 10 января ехала из Новосибирска в Улан-Удэ, по пути прошла четыре «рамки» автоматического весогабаритного контроля: в селе Раздольное Новосибирской области, в селе Журавлево Кемеровской области, по улицам Терешковой и Вахрушева на въезде и выезде из города Кемерово. После рейса получаем постановление ГИБДД о штрафе за перегруз, выявленный «рамкой» в Журавлево. Мы в недоумении. Никакие дополнительные грузы в транспортное средство по пути не загружались. Три «рамки» до и после Журавлево нарушений не видят. А этот АПВГК зафиксировал осевой перегруз и даже перегруз по общей массе почти на 7 тонн!

По ее словам, в этот рейс машина ушла недогруженной по сравнению с теми параметрами, которые допустимы как по общей массе, так и по осевой нагрузке. Дело в том, что транспортное средство автопроизводителем оборудовано датчиками, позволяющими контролировать погрузку и равномерное распределение груза в полуприцепе для предотвращения перегруза, и они показывали, что нагрузка на ведущую ось составляла 8,5 тонн. Машина везла груз в паллетах весом всего 13 тонн.

— Мы стали общаться с коллегами из других транспортных компаний и скоро обнаружили, что огромные штрафы за несуществующие нарушения получили десятки перевозчиков. Некоторые транспортные средства были предварительно взвешены грузоотправителями (крупными заводами) на сертифицированных весах, а кузова опломбированы. Пломба гарантирует, что догруза в транспортное средство на маршруте не было, а значит, и ни о каком перегрузе речи быть не может, — говорит Наталья Шимун. — Были и вовсе абсурдные штрафы. Например, владелец трехтонного грузовика получил штраф за то, что его машина будто бы везла груз весом больше 19 тонн! Некоторые перевозчики в декабре — январе получили от АПВГК в Журавлево по два-три штрафа. Каждый штраф по 250 тысяч рублей. Для небольших перевозчиков это просто разорительные суммы!

Грузоперевозчики протестуют против штрафов за несуществующие нарушения

О неисправности в работе АПВГК были проинформированы бизнес-омбудсмены Новосибирской и Кемеровской областей. Они подключились к решению данной проблемы. СААП также обратилась к ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», владельцу региональной дороги, на которой установлена автоматическая «рамка», с просьбой устранить неисправность в работе оборудования.

— К большому нашему сожалению, Министерство транспорта РФ несколько лет назад, начиная реализацию программы по установке нескольких сотен автоматических весов на российских дорогах, не прислушалось к экспертному мнению ассоциаций грузоперевозчиков. Мы предлагали в обязательном порядке в комплексе с автоматическими весами устанавливать и стационарные весы, чтобы перевозчик мог оперативно проверить, действительно ли есть перегруз и сразу же устранить нарушение, — говорит президент СААП Вячеслав Трунаев. — Мы предупреждали, что в упрощенном варианте, в котором сейчас существует система АПВГК, гарантированно будут возникать споры между перевозчиками и владельцами автоматических весов по поводу корректности работы оборудования таких весов. В сложившейся ситуации получается, что право на ошибку имеют только владельцы весов, они же балансодержатели дорог. А у перевозчика права на ошибку нет. Ему приходится расплачиваться за ошибки в работе весов. На мой взгляд, это несправедливо.

Сегодня, 11 февраля 2022 года, ассоциация получила ответ о том, что из-за неисправности работа данного АПВГК остановлена до проведения внеочередного метрологического обследования. Выявлена неисправность оборудования, которая повлияла на параметры, отображенные в материалах, сформированных в период с 17.12.2021 по 02.02.2022. Заводом-изготовителем оборудования подтверждена неисправность, связанная с некорректной обработкой информации. «Дирекция автодорог Кузбасса» предложила перевозчикам направить жалобы на конкретные постановления о штрафах в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области.

Материал предоставлен пресс-службой СААП

Фото с сайта ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»

2
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Вице-председатель Новосибирского областного отделения «Опора России», директор ООО «АБВ-Строй» Евгений Мироненко

Евгений Мироненко: Новосибирская «Опора России» реагирует на все запросы фронта

С 2022 года региональное отделение организовало уже более 15 гуманитарных миссий

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять