Поправки в бюджет Новосибирска разделили депутатов на два лагеря

  • 24/12/2020, 10:17
Автор: Евгения Серёгина
Бюджет Новосибирска на 2021 год принят. Однако предложения оппозиции о пересмотре процедуры внесения поправок спровоцировали народную игру «Стенка на стенку».

Большинством голосов депутатов горсовета во втором чтении принят бюджет Новосибирска. Однако этому принятию предшествовали серьезные баталии по поводу механизма внесения поправок. Всего, как было озвучено на сессии, между первым и вторым чтением поступили 16 поправок от мэра Новосибирска, 1 — от депутата Сергея Бойко, 1 от Ростислава Антонова, 3 от Натальи Пинус (все независимые). Они были рассмотрены на комиссии по бюджету, где по результатам голосования поправки от мэра Новосибирска — рекомендованы к принятию, а от депутатов Бойко, Антонова и Пинус к отклонению. Напомним, что в своих поправках их авторы предлагали часть средств перераспределить с таких статей, как праздничное оформление города, освещение работы мэрии и горсовета в СМИ, содержание автопарка мэрии, на другие статьи расходов — в частности, дорожную технику, строительство отдельных социальных объектов и ряд других целей. При этом, по их мнению, которое депутаты озвучили и на сессии, и на предшествовавшем заседании бюджетной комиссии, необходимо пересмотреть механизм внесения поправок.

Pro: у депутата нет шанса против мэрии

Авторы предложенных изменений отмечают: регламент внесения поправок практически не оставляет им шансов быть внесенными, таким образом обеспечивая монополию на поправки исключительно мэрии.

У депутата практически нет шансов внести и принять поправку, считает представитель коалиции «Новосибирск 2020» Сергей Бойко. Поэтому за 10 лет ни одна поправка депутатская не была внесена и отголосована. Любая депутатская поправка, как минимум, будет противоречить поправке мэрии. Такая проблема есть. Но даже подать две поправки отдельно друг от друга я не могу, чтобы они не противоречили. У меня есть, например, одно изменение по департаменту образования на 50 млн, второе изменение по тому же департаменту 45 млн. А в регламенте я должен указать финальную сумму. Если я вычту 95, то будет некорректная поправка, я же про 50 говорю. А если вычту 50, то эта поправка будет противоречить второй. То есть сегодняшний регламент не позволял мне подать поправки отдельно друг от друга. При таком виде бюджета невозможно дальше городом управлять. Нам обязательно нужна рабочая группа по существенной смене регламента внесения поправок в бюджет.

Его коллега по депкорпусу и коалиции Светлана Каверзина отмечает в качестве препятствия не только возможные противоречия депутатских и мэрских поправок, но и сам алгоритм их внесения.

До 14 декабря могли вноситься поправки, напоминает она. Мэрия поправки внесла в 9 утра 14 числа. Чтобы не противоречить этой поправке, надо было в 9 утра взять поправки мэрии и переписать их полностью. Бюджет делается в течение года. А нам предлагают что-то сделать, переписать за несколько часов. Не должно быть так, что депутат не может, не имеет права внести поправки. Нам надо менять регламент.

О необходимости смены регламента заявил и депутат от избирательного объединения «Лига эффективности» Игорь Украинцев, ссылаясь на опыт работы в Совете депутатов Кемеровской области. По мнению Украинцева, предлагаемый регламент не позволяет депутатам не только менять те или иные статьи бюджетных расходов, но даже как следует с ними ознакомиться — и для его изменения даже можно отложить принятие бюджета.

Регламент сложен и забюрократизирован, говорит Украинцев. Уверен, что многие из присутствующих не смогли до конца прочитать и разобраться в этих цифрах. На мой взгляд, это сделано для того, чтобы мы все здесь выглядели глупо в глазах мэрии, у которой проект бюджета разрабатывается в течение полугода. А мы должны всего за две недели разобраться в нем и внести поправки. Может, действительно, поддержать поправки депутатов и уйти на согласительную комиссию? В Кузбассе совет депутатов называли департаментом по легализации законов, предлагаемых губернатором. Сейчас у меня стойкое ощущение, что мы гораздо хуже. А вы согласитесь с этим, потому что не сможете, не пытаетесь это исправить, у вас просто возможностей таких не будет. Считаю, что следующий бюджет должны разработать мы, депутаты, а не соглашательски кивать на предложения, которые нам дает мэрия. Мы даже не понимаем, что в этих цифрах заложено.

При этом о непростом регламенте заявили не только представители несистемной оппозиции в горсовете.

Поправки действительно подать сложно, говорит председатель комиссии по муниципальной собственности Сергей Бондаренко («Единая Россия»). Я обращался с поправкой по 13-й гимназии в мэрию. Я пытался это сделать и через комиссию, потому что там есть специалисты, которых у нас нет. Возможно, действительно нужно что-то подправлять.

Отчасти с этим согласен и председатель профильной, уже упомянутой комиссии по бюджету и налоговой политике Кирилл Покровский («Единая Россия»).

Я вспоминаю, какими трудами, какими усилиями далась школа на моем округе, напоминает Покровский. Если бы я мог решить это внесением поправки, и она бы реализовалась, наверное, все депутаты были бы самыми счастливыми людьми. Призываю всех к кропотливому, долгому процессу взаимодействия с исполнительными органами власти в части доказательств необходимости внесения той или иной поправки. Да, схема неидеальна. Над тем, что касается регламента, давайте подумаем вместе.

Contra: сами виноваты

Как обычно, в защиту действующего регламента от изменений со стороны оппозиции высказались представители исключительно «партий власти». В частности, депутат от КПРФ Павел Горшков посоветовал инициаторам, как обойтись «малой кровью».

Вы три поправки подготовили, в сумме внесли, заявил Горшков, обращаясь к Сергею Бойко. Почему было не разделить три поправки? В вашей коалиции «Новосибирск 2020» четыре человека. Вы бы могли распределиться, потому что кто-то из депутатов все-таки мог бы поддержать какую-то одну из трех поправок.

Однако Горшков озвучил довольно мягкую позицию. По мнению других выступавших с данного фланга, инициаторы поправок и смены регламента их внесения сами не проявляют должной активности в решении этих вопросов.

Все регламентные вещи, прохождение поправок и так далее зависят от нас с вами, обратился к оппозиционерам председатель комиссии по контролю Андрей Гудовский (ЕР). Прежде чем высказывать претензии мэрии, выскажите их себе. У нас есть рабочая группа по доходам. Ни одного из вас я не видел там с предложениями, как нам увеличить доходную часть. Зато здесь мы все рассказываем друг другу, как надо сделать, что надо сделать, мэрию выстраиваем. Не знаю, как вы там делаете поправки. Наши поправки, мои и коллег, были приняты. У нас увеличили расходы на уборку территории, на вывоз снега. Увеличили всем районам. Договорились, что нам выделят деньги на покупку техники для уборки территории, на трамвайную сеть. Да, это в мэрских поправках. Но это с нашего предложения. Говорите согласительная комиссия? Тогда все наши расходы будут идти по 1/12, и у финансистов не будет возможности, к примеру, выплатить зарплату, а потом отложить на что-нибудь.

Недостаточную активность несистемщиков при взаимодействии с исполнительной властью отмечает и председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

Давайте работать вместе и со структурой мэрии, и МУПами, и теми подразделениями мэрии, к которым есть вопросы, заявил он. Но это можно выстроить только при совместной работе. Если вы хотите взаимодействовать, решать вопросы, а не декларировать, приходите, будем с вами вместе это выстраивать. Бюджет принимаем мы. Поправки мэрии не должны быть для вас красной тряпкой. Это наша с вами задача. Это наша с вами ответственность. Мне интересно: есть депутаты, которые при разработке бюджета активно в этом участвуют, а потом голосуют против. Разделите тогда ответственность.

А кто-то и вовсе не разобрался…

В ходе обсуждения и к моменту голосования выявилась и третья сторона — не разобравшиеся в хитросплетениях местного бюджетного процесса.

Нет понимания, за что голосовать, считает депутат-коммунист Александр Бурмистров. У меня, например, есть желание поддержать одну из поправок. Но нет понимания: мы за единую таблицу голосуем или как? Второй момент. Бюджетная комиссия пишет: «Поправки являются взаимоисключающими с поправками, внесенными в таблицу поправок №1 к проекту решения». Вопрос даже в целом по методике работы с этими поправками. То есть, действительно, любая поправка входит в конфликт с той базовой поправкой, которая приходит от мэрии. Как тогда, в принципе, возможно прохождение поправок? Как с точки зрения регламента утверждать бюджет, если есть поправки? Здесь тоже какая-то правовая неопределенность. Возможно, в том числе поэтому депутатом Бойко и была подана единая поправка, где одна из трех, на мой взгляд, нелогична.

По результатам голосования 33 депутата поддержали снятие таблицы поправок, предложенной их коллегами, пятеро голосовали против, трое воздержались. В целом проект бюджета во втором чтении поддержали 39 депутатов, не поддержали пятеро, воздержались трое.

Сегодня много очень наговорили, комментирует итоги обсуждения председатель горсовета Дмитрий Асанцев. Были разные точки зрения, позиции. Наверное, некорректно ставить таким образом вопрос, что невозможно принять поправки депутатов, а только поправки мэрии. Вопрос о том, почему не принимаются все поправки депутатов? Так устроен бюджетный процесс. У нас могут быть, условно говоря, 48 поправок от депутатов, в каждой из которых по школе и по детсаду, но тогда расходная часть бюджета будет 85 млрд, а не 50, которые мы сейчас имеем. И, наконец, составлять бюджет города компетенция исполнительной власти, а не совета депутатов. Поэтому на вопрос о том, кто должен составлять бюджет, отвечаю — мэрия Новосибирска.

Мэрия, в свою очередь, настаивает на том, что принятые с ее подачи поправки как раз исходят от депутатского корпуса, о чем заявил глава города Анатолий Локоть.

Внесенные поправки невозможно назвать поправками мэрии, считает глава города. Это результат совместной работы, потому что прежде, чем они оформились, прошло не одно совещание. На сессии понятно желание показать какое-то свое особое отношение. Но самый главный, основной экономический закон — бюджет — должен быть сбалансирован. Если сложить предложения, которые вы озвучили, этого не хватит на финансирование строительства даже одной школы. Да, у нас не лучший бюджет. Но это оптимальное решение в нынешних условиях. В течение года, наверное, доходная часть будет увеличена за счет поддержки вышестоящих бюджетов. Так было и в текущем, заканчивающемся сейчас 2020 году, и в предыдущем 2019-м. Такая практика существует. Пока у нас только два детских сада мы планируем — при поддержке федерального бюджета. Надеюсь, что работа, которая проводится, реализуется в увеличении количества этих объектов.

По информации мэрии Новосибирска, 70 % расходов бюджета составляют «защищенные» статьи: социальные выплаты, заработная плата работникам бюджетной сферы, обеспечение учреждений образования. В 2021 году в бюджете запланировано строительство трех школ и двух детских садов. Более 7,5 млрд предусмотрены на развитие дорожно-транспортной отрасли: по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году планируется направить более 1 млрд. Около 2,5 млрд рублей капитальных вложений пойдут на строительство новых объектов, в том числе 1,7 млрд на развитие транспортной инфраструктуры новой ледовой арены (реконструкция площади Лыщинского, станция метро «Спортивная» и др.), 163 млн на продление улиц Петухова и Титова, строительство подъездных путей к новым городским поликлиникам (около 100 млн). Также 182 млн предусмотрены на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта: модернизацию трамваев для ГЭТ, на покупку в лизинг 55 автобусов. Еще 185 млн на разработку проектов, в том числе по ремонту Октябрьского моста и объектов в рамках проекта «Академгородок 2.0», 40 млн на ремонт тротуаров.

Новосибирску в 2021 году из Фонда реформирования ЖКХ будут выделены почти 270 млн рублей на расселение 16 аварийных домов. Объем софинансирования из городского бюджета составит около 120 млн.

Поправки мэра касаются выделения 50 млн на содержание территорий районов (ежегодно), 50 млн рублей на приобретение специализированной техники для уборки города (ежегодно), 25 млн рублей в 2021 году на строительство трамвайных путей до автовокзала «Восточный» на Гусинобродском шоссе.

Фото: pixabay.com, автор- geralt

0
0
Добавить комментарий
Читать комментарии

Популярное с сайта

правопорядок

Прокуратура Новосибирской области опротестовала размер штрафа предпринимателю

В результате штраф снижет в два раза.
Новости Новосибирска

Федеральная сеть коворкингов запускает проект в Новосибирске

Он будет развиваться на базе новосибирского проекта «Простор». Команда планирует увеличить прибыль в два раза в течение 6 месяцев.
В 2020 году в Новосибирске спрос на строительный бизнес вырос на 46%

В 2020 году в Новосибирске спрос на строительный бизнес вырос на 46%

На 59% выросло количество предложений о продаже сельхозпредприятий.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска