Сибиряки стали реже жаловаться на банки

  • 09/09/2021, 17:53
Но количество претензий к страховщикам резко выросло

За 7 месяцев 2021 года сибиряки направили в Банк России почти 16 тыс. обращений. Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число жалоб на банки сократилось на треть, до 9,5 тыс., оставаясь самыми массовыми в структуре обращений, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ ЦБ.

Из жалоб на банки практически ушли вопросы, касающиеся «коронавирусных» мер государственной поддержки. Кроме того, у сибиряков стало меньше вопросов по возврату долгов, списанию средств в рамках «антиотмывочного» законодательства и блокировке счетов. Также снизился по сравнению с январем-июлем прошлого года объем жалоб на качество банковского обслуживания, а также взыскание банками просроченной задолженности.

В то же время выросло число жалоб на остальных участников финансового рынка.

Так на втором месте в структуре обращений сибиряков — жалобы на страховые компании. За семь месяцев 2021 года их было 2,5 тыс. — на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Три четверти обращений касались ОСАГО, в основном речь шла о неверном применении коэффициента бонус-малус. Увеличилось количество претензий к страховщикам из-за проблем с покупкой е-ОСАГО и бумажных полисов, в том числе по причине отсутствия бланков. Стали чаще возникать разногласия по поводу ремонта пострадавшего в ДТП автотранспорта. Здесь сыграл эффект низкой базы: в период самоизоляции обращений в страховые по «автогражданке» было меньше, да и сами автовладельцы реже пользовались машинами и попадали в аварии.

Изменилась структура жалоб на микрофинансовые организации. Снизилась доля обращений, связанных с возвратом просроченных долгов, а доля жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа выросла.

— По результатам проверок в большинстве обращений, которые поступают в Банк России от граждан, не подтверждаются нарушения со стороны финансовых организаций. Доля обоснованных жалоб сибиряков находится на уровне около 10%. Часто люди просят разъяснить новые нормативы или же порядок действий в той или иной жизненной ситуации. Иногда разногласия возникают из-за того, что человек не до конца разобрался, какой продукт он купил. Менеджер что-то утаил, клиент — не уточнил, а договор уже подписан. В такие договорные отношения регулятор не имеет права вмешиваться. Для того чтобы таких ситуаций было меньше, Банк России совершенствует меры защиты потребителей финансовых услуг, чтобы услуги были понятнее и прозрачнее для людей на финансовом рынке, — подчеркивает начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Например, с 10 сентября все участники финансового рынка и их агенты обязаны предоставлять клиентам достоверные сведения об условиях договора и всех потенциальных рисках. Что это будет за информация и какие будут к ней требования, прописывается для каждого продукта отдельно и закрепляется в отраслевых стандартах и нормативах Банка России. Это поможет потребителям финансовых услуг лучше понять инструменты, которыми они хотят воспользоваться, и, как следствие, избежать проблем, связанных с недостаточным информированием. Если компания многократно нарушает установленные правила продажи на финансовом рынке, регулятор имеет право ограничить ее в совершении сделок с физическими лицами и требовать выкупить проданные с нарушением продукты.

Фото: pixabay.com автор: Tumisu

В 2022 году ставки по вкладам побили рекорды

В 2023 году эксперты ожидают снижения ставок по вкладам

Какие еще тренды в сегменте депозитов прогнозируют участники банковского рынка?
Читать статью >>
Скандальный твит депутата Хельги Пироговой «не является противозаконным»

Скандальный твит депутата Хельги Пироговой «не является противозаконным»

К таким выводам прошла лингвистическая экспертиза, выводы которой не устроили следственные органы.
Читать статью >>
Строительство СКИФ

Для четвертой станции «СКИФ» определен подрядчик

Томский институт создаст оборудование для станции «Структурная диагностика».
Читать статью >>
Жизньмарт выходит в Новосибирск

В Новосибирск планирует зайти компания «Жизньмарт» из Екатеринбурга

Она работает на сегменте доставки готовых блюд и продуктов.
Читать статью >>
блогер

Ксения Каманова: На первое место в оценке эффективности блогеров выходит качество подписчиков и контента

«Ты можешь сидеть ныть, рассказывать, как тебе плохо, и это будут смотреть, давать советы!»


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска