В Госдуме в очередной раз заявили о необходимости замены транспортного налога на топливный сбор

  • 11/10/2021, 13:09
Автор:
Именно такой вид налогообложения, по мнению депутатов, является самым справедливым, ведь он позволит работать правилу: «сколько ездишь, столько и платишь».

Новый состав Госдумы скоро снова рассмотрит очередные изменения в топливный сбор для владельцев авто, сообщает Лайф.ру. Суть предложения депутатов — совсем отказаться от транспортного налога, а топливный сбор направлять в бюджет того региона, где было продано топливо, тогда, по мнению парламентариев, даже если транспорт зарегистрирован в одном субъекте РФ, а используется в другом — его владелец оплачивает дорожные расходы там, где он эксплуатирует дороги. То есть предлагается ввести оплату не за факт владения имуществом (машиной, мотоциклом, моторной лодкой и т.д.), а за интенсивность использования этого имущества во взаимодействии с дорожной инфраструктурой.

— Ситуация с транспортным налогом в РФ всегда воспринимается гражданами болезненно, так как она не нова, но каждый раз, когда данный вопрос «всплывал», результатом информационной шумихи было повышение цены на топливо при неизменно-сохраненном транспортном налоге. Так было и в 2013, и в 2016, — напоминает начальник аналитического отдела компании «Риком-Траст» кандидат экономических наук — Олег Абелев. — Россияне это не забыли и не хотят нового роста цен. Тем более, что для отмены или хотя бы уменьшения транспортного налога необходимо, чтобы чиновники провели достаточно объемную работу в системе ценообразования на топливном рынке РФ, но этого пока не происходит.

И действительно, Госдума уже приняла новые ставки акцизов до 2023 года, они должны вырасти и без отмены налога. Так, на автомобильный бензин пятого класса (АИ-95) на 2022 год акциз составит 13793 рубля за тонну, на 2023 год — 14345 рублей, на 2024 год — 14919 рублей, а на не соответствующий пятому классу (например, на АИ-92) — 14169 рублей, 14736 рублей и 15325 рублей — соответственно. На дизельное топливо акциз на 2022 год составит 9556 рублей за тонну, на 2023 год — 9938 рублей, на 2024 год — 10336 рублей.

По словам старшего юриста компании «Европейский дом права» Залимхана Магомедова, такой закон не сможет уменьшить затраты россиян на содержание своих авто, ведь законотворцами высказывается предложение не отменить один из существующих налогов, а просто перенести его бремя на другой сбор. И если сейчас транспортный налог платит конкретный гражданин и компания, то в случае переноса нагрузки в акциз — это приведет к учёту его в ценах всех товаров или услуг, где использовался транспорт, то есть — платить начнут и те граждане, которые не имеют своего автомобиля, и это вызовет тотальное увеличение цен и рост инфляции.

В итоге получается, что на отмену транспортного налога пока рассчитывать, скорее всего, не стоит. И возможно, это для россиян лучше, чем взрывной рост цен на топливо.

Фото: pixabay.com автор: pixel2013

производство станций тропосферной связи

«Дочка» Ростеха запустила производство станций для дальней высокоскоростной связи

Производство развернуто на красноярском предприятии госкорпорации.
Читать статью >>
Маркетплейс для ученых

В России планируют создать маркетплейс для ученых и разработчиков

На площадке можно будет заказать и купить необходимое оборудование, расходные материалы и реагенты, а также привлечь инвестиции в разработки.
Читать статью >>
какие дороги входят в пятилетний план ремонта

В мэрии Новосибирска озвучили какие дороги вошли в пятилетний план ремонта

Всего в списке 351 объект. Названы самые крупные.
Читать статью >>
аптечка первой медицинской помощи

В Новосибирске повышенный спрос на предметы первой медицинской помощи

В мэрии прокомментировали ситуацию с товарами для формирования аптечек первой помощи.
Читать статью >>
руководитель комитета по промышленности Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», директор ООО «Дивес Груп» Евгения Чавкина

Мнение бизнеса. Почему в России тормозит импортозамещение?

Региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» Новосибирской области совместно с агентством стратегического маркетинга Strategra провело исследование потребителей дефицитных товаров в регионе.


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска