— В ближайшем будущем мы, скорее всего, столкнемся со снижением автомобилизации. Из-за удорожания транспортных средств многие люди начнут переходить на общественный транспорт. Не исключаю, что это случится в ближайшей перспективе, — отметил, выступая на пленарном заседании IX Международного Сибирского транспортного форума в Новосибирске, исполнительный директор департамента по работе с государственным сектором ПАО «Сбербанк» Антон Седаков.

Бюджет дотирует пассажирские перевозки после реформы на миллиарды рублей

При этом, по его словам, сейчас идет рост цен на общественный транспорт, на инфраструктуру, объем средств в бюджетах почти не растет, а тарифы на перевозку сильно поднимать невозможно из-за снижения платежеспособности населения. В результате регионы попадают в замкнутый круг.

— Федеральные программы по модернизации общественного транспорта — БКАД — работают, и у регионов есть возможность купить его со скидкой. Но инвестиций могло бы быть больше, — заявил Седаков.

Он напомнил, что Сбербанк участвует в программе обновления общественного транспорта, в том числе в Новосибирской области, вкладывая в нее внебюджетные средства. За 2021 году в общем объеме госзакупок по этой сфере доля банка в регионе составила около 70%.

— Помимо классических инвестиций в инфраструктуру, в подвижной состав, мы сейчас активно занимаемся изменением технологий управления общественным транспортом, предоставляя цифровые решения, позволяющие повысить экономику регионов. Это крайне важно, так как просить денег у федерации, у субъектов можно бесконечно, но нужно использовать и внутренние резервы. Наши цифровые решения позволяют это сделать, — комментирует Антон Седаков. — Далее с максимальной отдачей на вложенные средства закупается подвижной состав и инфраструктура.

Спикер сообщил, что не только Сбербанк, но и другие кредитные организации сегодня готовы приложить все усилия, чтобы способствовать изменению облика общественного транспорта в РФ.

— В Новосибирской области, как и в других субъектах федерации, в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом средств на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Возможно, на федеральном уровне стоит подумать о доступе к субсидии на модернизацию банков? Пока оператором субсидии являются только институты развития. Банки не имеют доступа к этому инструменту. Если предложить конкурентный механизм розыгрыша субсидий, то в конкурентной среде могло бы сформироваться более интересное предложение, что способствовало бы улучшению ситуации с общественным транспортом, — пояснил Седаков.

Частные перевозчики получили шанс сохранить рынок в Новосибирске?

Напомним, в Новосибирске реформа общественного транспорта началась с 2022 года. В ходе ее реализации до 2026 года мэрия планирует увеличить количество маршрутов, работающих по регулируемому тарифу и постепенно перевести перевозчиков на муниципальный контракт. При покупке общественного транспорта сейчас город должен оплатить 60% от его стоимости, 40% будут перечислены из федерального бюджета в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В середине июня город выиграл федеральный конкурс на субсидирование закупки троллейбусов — в муниципалитет поступят 59 единиц транспортной техники на автономном ходу.  Ранее мэрия сообщала, что троллейбусный парк города насчитывает 272 единицы техники. Износ в среднем составляет 98,5%, потребность в новой технике — 249 единиц.

В 2020 году город направлял заявку на модернизацию в программу БКАД на 2020-2024 годы на 326 единиц транспорта: 200 автобусов, 84 троллейбуса с дальним автономным ходом и 42 трамвая. На тот момент средний износ муниципальных автобусов составлял 91%, трамваев — 78%. В конце 2021 года мэрия заключила контракт на покупку 150 автобусов на 2,5 млрд рублей.  Кроме того, в городе продолжается программа по модернизации трамваев на базе совместного предприятия с Белоруссией — «БКМ Сибирь».  Сегодня стало известно, что Новосибирск получит очередную партию б/у трамваев из Москву.

 

Ранее редакция сообщала, что Новосибирск и еще три города области будут сами устанавливать тариф на проезд в общественном транспорте. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Аудиторы выявили нарушения при создании инфраструктуры в ПЛП

Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…

14 часов ago

Новосибирские управляющие компании не спешат благоустраивать площадки под мусор

За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК

14 часов ago