Лайфхаки в режиме шапито

Новосибирск во второй раз принял в гости «РЕСТОПАРК» — образовательный HORECA-форум, гастролирующий по стране.
  • 22/08/2019, 14:07
Автор: Игорь Смольников
Гастролирующий университет рестораторского мастерства удлинил свой всероссийский маршрут и сделал ставку на опыт локальных звезд.

В бренде «РЕСТОПАРК» люди, заставшие 1980 годы хотя бы в дошкольном возрасте, без труда уловят сходство со словом «луна-парк». Топоним этот на закате СССР обозначал передвижные городки аттракционов, олицетворявшие в городах-миллионниках яркие, техноемкие развлечения, альтернативные стационарным паркам культуры и отдыха. Авторы идеи это ассоциативное сходство совсем не отрицают, ибо «РЕСТОПАРК» — это, по сути, и есть гастролирующий образовательный аттракцион. Где «образовательный» — главный компонент, а эквивалентом неоновых чешских каруселей и лотков со жвачкой «Педро» служит уникальный и предметный опыт от самых успешных рестораторов России.

К слову, в демографическом смысле это сообщество как раз и состоит по большей части из выросших детей 80-х — так что метафора и впрямь получилась изящно закольцованной. Зрительское же сообщество события младше примерно на поколение или на пол-поколения — это те, кто недавно пришел в индустрию гостеприимства и хочет поскорее «прокачаться», опираясь на наглядный, проверенный и актуальный опыт.

В форматно-идейном плане «РЕСТОПАРК» — детище профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ». Родиной ему приходится Сочи — новая, но уверенно утвердившаяся столица гостеприимства и dolce vita. А двоюродным братом «РЕСТОПАРКу» (или, точнее, первообразом) приходится Gastreet (Озорное и провокационное имя ивента — плод слияния слов «гастрономия» и «street». Постмодернистская ирония и ориентация на максимальную публичность, на самоподачу вне стен и крыш, в урбанистической стихии — это тоже один из культурных кодов Z-поколения. Так что поколение «просекло фишку» быстро и своим вниманием замысел обеспечило. — Ред.) — более ранняя ивент-разработка «РЕАЛа», изначально предназначавшаяся для Сочи. Именно из команды Gastreet со временем вызрел креативно-организационный ресурс «РЕСТОПАРКа».

 Создавая Gastreet, мы тщательно продумывали его информационно-образовательную составляющую, дабы зримо отличаться от прочих ивентов на ресторанную тему, — вспоминает Наталья Лабина, руководитель проекта «РЕСТОПАРК». — Многие черты «РЕСТОПАРКа» отработаны на Gastreet’е. Например, оттуда родом наша мультимодальность — разнообразие концептов образовательных площадок. Лекторий — там спикеры-практики, рестораторы, добившиеся успеха в своих проектах. Бизнес-школа — консультанты в ресторанном бизнесе, профессионально обучающие людей и дающие конкретные кейсы, схемы поэтапной работы, чек-листы. А самая популярная локация — шефская площадка, где шеф-повара делятся конкретикой: как работать с локальными продуктами, дают мастер-классы. Чтобы смягчить формат, сделать его более эмоциональным, мы устраиваем фудмаркет, делаем fuckup-вечеринку. Чтобы все это не было избыточно академичным действом, обычным нагромождением семинаров. Изначально Gastreet был событием с фиксированным адресом — рожденный в Сочи, он и проходил в Сочи. Но постепенно мы поняли, что фиксированная локация сдерживает и развитие концепта, и расширение аудитории. Рестораторы — люди занятые, не у всех есть время (да и деньги) на поездку в Сочи. И мы решили нести это событие по стране — сделать его странствующим концептом «РЕСТОПАРК», объезжать с ним города. Такой гастрольный образовательный тур, своего рода гибрид университета и шапито, университета и луна-парка. Gastreet тоже сразу, с рождения был федеральным проектом. Но именно подвижность федерализацию значительно усиливает. Сейчас немного сместились акценты: на сочинской локации у нас было более 30 зарубежных участников, а в гастрольно-мобильном формате значительно выросла самобытность российского контента: каждый очередной город — это новые локальные участники, новые местные наработки в информационную копилку.

Новосибирск принимает «РЕСТОПАРК» во второй раз — отраслевую традицию уже можно считать готовой. В 2019-м наш город включен в более пространную гастрольную географию — приросшую вдвое.

 В прошлом году в гастрольном графике было три города: Новосибирск, Екатеринбург и Ростов-на-Дону, — говорит Наталья Лабина. — Каждый город впечатлил по-своему. Новосибирск запомнился особой теплотой коллегиальной среды. По итогам прошлого года Новосибирск у нас, без преувеличения, любимейший. Очень нравится ваше профессиональное сообщество и его настрой. Люди очень творческие, вдохновенные. И при этом совершенно лишены снобизма и пустого критиканства. Если критика, то конструктивная. Сибирская конструктивность очень нравится. Вы тут умеете работать в связке, в коллективном взаимодействии. Екатеринбург впечатлил пассионарностью и тонусом. Он очень близок по этому показателю к Москве. А изюминка Ростова — огромное количество ресторанов. Причем у Ростова это даже уникальным образом отразилось на градостроительном уровне: там есть так называемый Левбердон — огромный район на левом берегу Дона, практически целиком состоящий из ресторанов и кафе. Нигде в России нет подобного кластера. После Новосибирска мы двигаемся в Поволжье и к югу: на очереди Екатеринбург, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Краснодар. Выбирая города для тура, мы исходим из того, насколько там развито ресторанное дело, сколько там наших партнеров и клиентов. На сочинский Gastreet съезжается вся страна, так что контактная база и френд-лист у нас изначально обширны. Когда мы только начинали Gastreet, рынок таких ивентов был совсем новый, засветиться на нем было легче. Сейчас конкуренция в теме достаточно велика, зазвать публику к себе сложнее — много устроителей борется за участников. Но ведь и репутационный капитал, нажитый за эти годы, — тоже подспорье.

Расширяя свою федеральность, «РЕСТОПАРК» при этом стремится избегать унифицированного контента, чтобы не напоминать сетевые проекты из сферы фаст-фуда или модного ритейла, для которых абсолютная взаимная идентичность — категориальная примета, цель и благо. Нет, в каждом из городов присутствия «РЕСТОПАРК» максимально индивидуализирован. Контентная константа — спикеры из федеральных столиц и Екатеринбурга. Переменная — локальные звезды. Для Новосибирска переменную олицетворяли  успешные рестораторы из Новосибирска, Омска, Томска. Например, в первый день «РЕСТОПАРКа» публику очень впечатлил омич Сергей Савинов, бренд-шеф Ресторации Manillov Gourmet — культового в Омске заведения, которое своим существованием возражает обидным шуткам по поводу Омска.

— Да, для Омска наш концепт — вызов всем стереотипам о городе, — рассуждает Сергей Савинов. — Я в курсе всех мемов об Омске. Но даже Омск — это объективный потенциал миллионника. В любом миллионном городе есть две-три тысячи гурманов, способных отозваться на предложения такого уровня. Конечно, есть люди, у которых и для высокой кухни свои стереотипы. Например, ожидание устриц. Приходят модные барышни и удивляются: «Как так, у вас устриц нет, почему? Это же высокая кухня! А где ж тогда устрицы». Это действие глэм-стереотипа — «делюкс/устрицы». Да, мы таким гостям непонятны. Зато другим мы интересны. Они приходят, проявляют гурманское любопытство. И остаются. Это и есть наша целевая аудитория.

Участие в гастрольном, подчеркнуто мобильном формате — контекст, который рождает в душе у локальных участников сладкий соблазн включиться в это движение. Так сказать, уехать вместе с заезжим шапито. Не ради праздного эскапизма, разумеется, а для того, чтобы показаться остальной стране — тем самым городам из путевой цепочки. К идее этой участники относятся по-разному. В диапазоне от «Пока рано!» до «Наше намерение на ближайшее будущее».

— На «РЕСТОПАРКе» я впервые, — говорит Сергей Савинов.  Планы пока только на Новосибирск — показаться здесь, на этом форуме. И показаться городу. Планов на работу в Новосибирске пока нет, но если позовут, то почему бы и нет…

А намерения Сергея Кудряшова, руководителя и основателя новосибирской компании ROKS, представляющего на «РЕСТОПАРКе» концептуальную каменную посуду, простираются дальше родного города:

 Планы поехать с «РЕСТОПАРКом» по стране мы обдумываем, но важно просчитать их детально: если мы поймем, что продукт достаточно интересен, мы готовы отправиться в такое путешествие. Пока же нам важно детально оценить степень интереса со стороны рестораторов-земляков. Тема совсем новая. Посуда из сланца — это стартап в чистом виде, буквально краска на каталогах только что подсохла. Наше присутствие на здесь — это, можно сказать, наш первый публичный дебют с посудной темой. До того мы 11 лет занимались архитектурным камнем — для фасадного декора и строительства, для интерьерной отделки, благоустройства и ландшафтного дизайна. К участию в подобных ивентах мы относимся очень позитивно, поскольку это соответствует тренду на омниканальность рекламы и PR. Самоподача в одном формате и в одном концепте — сейчас это не работает, сейчас это архаика. Эффект присутствия надо создавать самыми разными способами. «РЕСТОПАРК» — это как раз из обоймы интересных и действенных способов.

Фото автора

Популярное с сайта

Цифровая экономика требует локализации

Локальные IT-компании должны стать более активными участниками борьбы за деньги федерального проекта по цифровизации экономики.

Мэрия Новосибирска разместит облигации

На публичном рынке город планирует привлечь пять млрд рублей.

Представлена схема пространственного развития Академгородка 2.0

Она будет взята за основу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска