— В проект концессии по комфортным остановкам входят 210 объектов, из них 140 — без теплого блока и 70 — с теплым. Предприятие, выигравшее конкурс, должно будет построить 210 объектов, содержать их в течение 15 лет, но зарабатывать будет только на 70, — сообщил начальник департамента инвестиции, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин на заседании инвестиционного совета муниципалитета.
Итоговое заседание рабочей группы по подготовке концессии намечено на 27 декабря. До 17 января департамент планирует издать правовой акт мэрии.
Витухин напомнил, что концессия по остановкам вызвала большую негативную реакцию со стороны предпринимательского сообщества. К этой теме подключились «Опора России», а также уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов. В итоге в мэрии разработали предложение, которое, по словам Витухина, может учесть интересы предпринимателей. Бизнесу предлагается заключить инвестиционные договоры по 39-ФЗ на размещение остановок. В рамках инвестиционного договора предприниматель должен будет разместить три остановки: две в виде навесов, а одну «навес плюс павильон» для коммерческого использования и оказания услуг дорожного сервиса. При этом инвестор становится собственником павильона, а три остановочных навеса со всем оборудованием сразу переходят в собственность муниципалитета. Чиновник подчеркнул, что этот вопрос уже проработан с УФАС, изучены судебные практики по таким договорам в других регионах.
— Мы видим плюс этого варианта в том, что заключать инвестиционные договоры могут не только крупные игроки, но и мелкий бизнес, — говорит Витухин. — На гостевых маршрутах мы планируем размещать как концессионные остановки, так и остановки по инвестиционным договорам. Сейчас подготовлены 85 проектов таких договоров. Работа по концессии и инвестдоговорам будет идти параллельно. В целом по городу у нас около 1000 остановок. А если учесть маршрут с двух сторон, то около 2000.
Чиновник отметил, что для запуска работы по инвестдоговорам осталось решить вопрос: кто выступит инициатором проектов. По закону это должно быть подразделение мэрии, в ведении которого находятся земельные участки.
— Все готово. Насколько я знаю, с потенциальными инвесторами проведена определенная работа. Департамент транспорта выступит с такой инициативой, — сообщил вице-мэр по городскому хозяйству Олег Клемешов.
Однако на заседании инвестсовета выяснилось, что не решен вопрос о том, кто будет содержать остановки, установленные по инвестиционным договорам.
— По концессии содержанием занимается концессионер. По инвестиционным, там, где есть торговые объекты, — коммерсант, там, где их нет — администрация района, — сообщил Клемешов.
В ответ мэр Анатолий Локоть поручил детальнее проработать этот вопрос и четко определить ответственных за содержание, чтобы не получилось, словно в пословице — «У семи нянек дитя без глазу».
Еще одна актуальная тема: реконструкция платформ, на которые концессионер будет устанавливать остановки. По словам Виталия Витухина, концессия включает в себя только остановочные павильоны.
— На большинстве остановок у нас сегодня не сделаны требующиеся по ГОСТу заездные карманы. Это работа муниципалитета. Поэтому в тексте концессии прописана возможность передвижения остановки, — говорит он. — Сейчас инвестор будет устанавливать павильоны на имеющиеся платформы, а когда остановка будет приводиться в порядок по требованиям законодательства, он должен будет передвинуть павильон за свой счет туда, куда покажут.
Напомним, в середине ноября предложение мэрии предпринимателям по остановкам обещал изучить бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Вопрос главе государства задала новосибирская журналистка
Информация об объемах мошенничества доведена до губернатора
Энергетики заявили, что в 2024 году в охранных зонах установлено уже более трех тысяч птицезащитных…
Его обвиняют в посредничестве при передаче взятки
На владельца был составлен административный протокол
View Comments
Опыт реализации масштабных городских проектов приобретается вместе с ошибками. Мэрия со своей негибкостью пытается минимизировать издержки, но не в силах справится с ними. Даже преодолев законодательные барьеры, она не в состоянии справится с организационными и техническими вопросами. Ведь это тема специализированных структур типа НИИ или комплексного предприятия. Даже достигнув концессуса с киоскерами и сделав апгрейт дизайна московских остановок, нет единной техническлй документации, нет опытного образца, нет собственной ремонтной и производственной базы. Без этого проект опять ожидает полный провал!