Микродатчики обеспечат безопасность самолетов и спутников

  • 02/12/2021, 17:00
Автор:
По размеру они будут похожи на чип.

По заказу «Сибирского Института авиастроения им. Чаплыгина» в лаборатории оптических и сенсорных систем Института автоматики и электрометрии СО РАН в настоящее время идет работа над испытаниями новых видов датчиков, основанных на элементах волоконной оптики. Об этом сотрудники лаборатории рассказали новосибирским СМИ, продемонстрировав модели датчиков. Один из них, как сообщают научные работники, предполагается закрепить на крыле самолета, и в случае малейшей деформации крыла информация об этом будет отображена на устройстве опроса.

Устройство-опрос способно работать по bluetooth с телефоном, планшетом, рассказывают в лаборатории. На крыле расположен волоконно-оптический датчик. Соответственно, при деформации крыла информация об этом отобразится на мониторе, происходит некий отклик по сигналам. Деформируется сам датчик, так как он прикреплен к крылу, и мы видим информационный отклик на планшете.

Однако самолеты не конечная цель. Подобные датчики могут быть направлены еще выше в космос, при этом по размеру устройства будут напоминать чипы.

Уменьшатся размеры, сообщает старший научный сотрудник лаборатории Иван Лобач. — Их можно будет монтировать для авиационной техники и космических аппаратов. Например, можно будет поставить на спутник и с помощью волоконных датчиков замерять температуры, необходимые для работоспособности всего спутника. Нынешний датчик для них штука тяжелая, некоторые спутники по размерам меньше.

Одновременно, по словам научных сотрудников, разрабатываются и тестируются точечные датчики, которые в перспективе могут применяться в добывающей промышленности.

Смогут измерять температуру вдоль нефте- и газопроводов, фиксировать возможные утечки на них, рассказывает Лобач. Такие разработки мы делаем совместно с компаниями-резидентами новосибирского Академпарка. То есть мы не только исследуем сенсорные системы, но и вместе с нашими партнерами пытаемся внедрить их в практику.

В настоящее время разработки лаборатории уже применяются, например на стадионе «Заря» — для мониторинга снеговой нагрузки на арочные перекрытия спортивного объекта. В дальнейшем аналогичное использование разработок может быть использовано и на других объектах мостах и транспортных тоннелях.

Фото автора

0
0

Комментировать

пока нет комментариев
Новости Сибири
INFOPROTV: РЫНКИ • ЛЮДИ • МНЕНИЯ
Новости компаний

Сможет ли введение QR-кода в общепите стабилизировать эпидемиологическую ситуацию?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подписка на новости

* обязательные поля


×
×
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска