Наружка похорошеет. Но неспешно

  • 11/11/2019, 19:05

В ходе подготовки к хоккейному чемпионату мэрия Новосибирска пересмотрела требования к вывескам.

В ходе подготовки к чемпионату мира наружная реклама Новосибирска подвергнется комплексной ревизии и глобальной переделке. Правда, не столь глобальной как в городах, принимавших чемпионат по футболу: полное преображение новосибирских улиц ожидается не к хоккейному мундиалю, а через пять лет. Причина — в хронологическом зазоре между юридическим функционалом двух регламентов по наружной рекламе — старого и нового.

Впрочем, перемены в сфере городской наружки все равно обещаны радикальные. Так, с особым облегчением вздохнут представители малоформатного торгово-сервисного бизнеса — операторы быстровозводимых павильонов, модулей и прочей «нестационарки». Именно они, по замыслу властей, должны в дни чемпионата стать «летучим отрядом» потребительского бума, именно им поручено оперативно удовлетворять гастрономические запросы нахлынувших в город гостей. То, что они именно нахлынут и в изобилии  это, кстати, подается как аксиома. Но оперативность этих нестационарных объектов до поры спотыкалась об аспекты надзора за наружной рекламой. Дело в том, что в Новосибирске некоторые объекты с функционалом вывески считаются рекламой. Такое определение совершенно меняет и их юридическую контекстуализацию.

— Этот казус создали правила, действовавшие до 1 ноября, — объясняет  Иван Фаткин, начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска. — Там было прописано, что в Новосибирске считается информационной конструкцией. Понятийные рамки информационной конструкции были очень узкими: два квадратных метра площади, текст — информация, указанная в правоустанавливающих документах. До сегодняшнего дня было так: допустим, ты хочешь установить информационную конструкцию на нестационарном объекте и хочешь написать на ней слово «Продукты». Если у тебя в правоустанавливающих документах написано «ИП», «ООО» и нет слова «продукты», то вынести это слово на вывеску ты просто так не сможешь. Для комитета по рекламе эта вывеска автоматически превращалась в рекламу. То есть не информационный носитель, не оповещатель, а именно реклама. Нет слова «продукты» в правоустанавливающих документах — все, реклама. Логика очень сковывающая. В федеральном законе о рекламе такая конструкция должна быть внесена в схему размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска, а схема принимается на уровне области. Таким образом, от момента, когда возникло желание разместить свое название на нестационарном объекте, до получения размещения уходил год.

Как подчеркнул Иван Фаткин, для предпринимателя, работающего в малых торговых форматах это огромная пропорция времени. Например, у него сегодня заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта, а реально поместить на павильон слово «Пельмени» он сможет только через год. Для бизнес-контекста спортивных событий, когда торгово-сервисные объекты размещаются оперативно и заведомо ненадолго, такой расклад был бы просто убийственным.

За первым актом либерализации и упорядочивания оператором нестационарных объектов бизнеса обещан и еще один.

—Для «нестационаров» мы постараемся разработать свой архитектурно-художественный регламент, — подчеркнул Иван Фаткин. — Размещение информации и рекламных элементов там будет прописано отдельно.

Пока же он общий, без форматной автономности павильонов и модулей. По словам Ивана Фаткина, в новом регламенте устранена пресловутая межкатегориальная ловушка: в основе регламента лежит четкое разграничение понятий «реклама» и «вывеска».

— Неразграниченность этих понятий до недавнего времени было специфической чертой Новосибирска, — констатирует он. — На общероссийском уровне это понятийное разграничение лучше проработано, например в Москве, Петербурге, Воронеже, Казани, Саратове. С комитетом рекламы мы долго не могли договориться  что называть рекламной конструкцией, а что — информационной. Потому что за каждую рекламную конструкцию муниципалитет получает деньги в виде госпошлины. Каждое разрешение на рекламную конструкцию стоит 5 тысяч рублей. Кроме того, для каждого вида рекламной конструкции нужно сделать проект, экспертизу на этот проект, предоставить в комитет рекламы согласование с собственниками. Иногда на сбор этого пакета документов уходит от полугода до года. Соответственно, рекламные конструкции от информационных отличались вот этой странной предметной гранью в два квадратных метра.

Теперь, с 1 ноября, если конструкция выполнена по регламенту (тому самому, новому), согласовывать ее не нужно. Основной параметр — размер. Максимальный размер для конструкции на подложке — 0,7 м (70 см), для конструкции с объемными буквами  50 см. Есть и параметры для конструкций из объемных букв в две строки — 60 см. Москва, кстати, жестче к этому подошла — там для любых конструкций установлен норматив в 50 см, кроме фризов. В Москве реклама на фасадах зданий запрещена за исключением двух типов — медиафасадов и крышных конструкций (постановление правительства Москвы 902-ПП). Таким образом, в столице на фасадах можно размещать только заведомо информационные конструкции.

— Вообще, города, принимавшие футбольный чемпионат, хорошо проработали свои регламенты, — отмечает Иван Фаткин. — И их опыт нам очень пригодился. Проанализировали аналогичные документы Москвы и Петербурга, Воронежа. Список «нельзя» везде один и тот же. Например, баннерные конструкции. Баннеров в Новосибирске скоро не останется, тут мы в тренде. Впрочем, в Новосибирске придется переделывать 70% конструкций. Например, на зданиях, построенных до 1959 года, разрешаются только вывески из объемных букв. Никаких световых коробов.

Тем не менее столичный опыт не будет воспроизводиться один в один. Форсированного удаления устаревших вывесок на московский манер у нас не произойдет. Визуальное облагораживание улиц растянется на 5 лет.

— Разрешения пятилетние, выдавались они вплоть до ноября — до последнего дня действия старого регламента,  объясняет Иван Фаткин. — Следовательно, замена вывесок будет происходить эволюционно — по мере истечения действующих разрешений. И процесс, таким образом, завершится через 5 лет, стартовав в эти дни.

Впрочем, сам же Фаткин надеется, что сюжет «порционное купирование хвоста бульдогу» не воплотится слишком буквально — и обновление новосибирской наружки не растянется томительно на пятилетие.

— В каждом городе, обновлявшем свою визуальную среду, режим побуждения был индивидуальным, —  резюмирует  он. — Например, в Саратове всю наружку по гостевым маршрутам чемпионата за год велели переделать. Думаю, и у нас на гостевых маршрутах это произойдет быстрее, чем за 5 лет. Например, по ходу ремонта и реставрации фасадов на этих маршрутах. Мы, к слову, уже видели этот эффект в действии: собственники бизнесов понимают, что на обновленном, стильном фасаде их прежние вывески на световых коробах будут смотреться старо и провинциально. И проявляют эстетическую инициативу — заменяют их на современные, выполненные по актуальному регламенту. Тут наша надежда именно на сознательность бизнес-сообщества.

Фото автора

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : наружная реклама Мэрия инфраструктура бизнес


СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aA3ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aETЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZvqЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3a1DЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZhiЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель комитета индустрии детских товаров реготделения «ОПОРА РОССИИ», владелец проектов Wonder Wood, «Квестляндия»

Марина Москаленко: Индустрию детских товаров и услуг в Новосибирске не воспринимают как серьезный бизнес

Между тем в отрасли работают уже несколько тысяч компаний и предпринимателей.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска