Пассажир такси, который столкнулся с нарушением своих прав, имеет возможность выдвинуть требования в соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей». Он может попросить устранить недостатки, которые были выявлены в процессе поездки, а также потребовать снижения стоимости проезда или возмещения расходов, понесённых на устранение этих недостатков собственными силами или с помощью третьих лиц. Кроме того, пассажир может потребовать возместить убытки, которые были причинены некачественной услугой. Все эти требования должны быть оформлены в письменной претензии.
— Начните с досудебного урегулирования, зафиксировав все нарушения, включая фотографии, видео и записи. После этого обратитесь к представителю перевозчика и составьте письменную претензию, сохранив все документы, такие как билеты, чеки и справки, которые подтверждают ваше нарушение прав, — рассказала кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Оксана Васильева в беседе с Atas.Info.
Претензию нужно составить в двух экземплярах и отправить заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните почтовую квитанцию. Важно зафиксировать все даты и сроки.
Обычно для разрешения конфликтной ситуации достаточно обратиться с жалобой к диспетчеру или руководителю службы такси, добавляет руководитель центра правового сопровождения «Праводник» Алина Захарова.
Если реакции на вашу жалобу не последовало, следует обратиться в Роспотребнадзор. По результатам проверки заявителю будет направлен ответ.
Захарова подчеркивает, что если ситуация становится опасной для жизни и здоровья пассажира, то последнему следует зафиксировать угрозы водителя любым доступным и безопасным способом. После окончания поездки необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Если водитель нанесет какие-либо травмы, то пассажир обязан посетить медицинское учреждение для подтверждения этих повреждений, независимо от их тяжести.
В случае серьёзных нарушений можно обратиться в транспортную прокуратуру или суд.
Ранее редакция сообщала о том, что в Госдуму внесен законопроект о новых штрафах для агрегаторов такси. Кроме того, законодатели предлагают ужесточить санкции для водителей.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2025 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна