Новосибирск стал лидером по росту летних веранд

  • 31/07/2020, 17:52

А вот бюджетных ланчей в городе стало меньше.

Российский общепит реагирует на изменение спроса и осваивает новые форматы. Аналитики 2ГИС исследовали динамику основных сегментов общественного питания и изучили влияние самоизоляции на рынок.

— В целом темпы роста общепита в России замедляются: за прошлый год динамика в половине городов-миллионников превышала 10%, а в первой половине 2020 года сопоставимый прирост продемонстрировали только Уфа (+18,7%) и Омск (+10,3%). Эти города и раньше отличались высокой динамикой развития рынка, но в этом году она замедлилась. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург с приростом количества точек общепита на 7,3%, — говорят аналитики.

Отмечается, что в подавляющем большинстве крупнейших городов прирост числа заведений не превысил 6%. В Новосибирске этот показатель составил 2,6%.

— Решающее значение для сферы общественного питания имели ограничения, которые повсеместно ввели в марте 2020 года. С этого времени в большинстве миллионников России прирост числа заведений остановился или их число начало сокращаться. С середины 2019 года до марта число организаций общепита, по данным 2ГИС, в среднем увеличивалось на 1% в месяц. В марте 2020 года их число уменьшилось на 2%. Затем динамика стала положительной, но всего +0,2% в месяц, т. е. по сравнению с докризисным полугодием темпы роста упали в 5 раз, — констатируют аналитики.

Худшая динамика — у Перми и Нижнего Новгорода, где количество баров, кафе и ресторанов сократилось. Такое снижение объясняется давним трендом на замедление рынка, который наметился в этих городах ещё в 2019 году, задолго до введения ограничительных мер.

Число заведений, работающих в формате летних веранд, в сравнении с прошлым годом выросло в 12 из 15 городов-миллионников, за исключением Уфы, Ростова-на-Дону и Омска.

— Лидером по приросту заведений, переориентировавшихся на этот формат, стал Новосибирск. Тут их доля увеличилась более чем на 9%, несмотря на долгий простой общепита в условиях карантина и довольно позднее разрешение на работу в формате летних веранд. Следом за Новосибирском идут Пермь и Казань с динамикой +9% и +7,3% соответственно, — говорится в сообщении.

Аналитики 2ГИС изучили динамику среднего чека в заведениях общественного питания. Несмотря на кризисные явления и временную приостановку работы сферы, ценовая политика осталась стабильна в большинстве городов.

По данным 2ГИС в Екатеринбурге за год стало меньше дешёвого общепита и больше дорогого, из-за чего средний чек по городу подорожал на 97 рублей. В остальных миллионниках изменения менее значительные. Лидеры по приросту стоимости среднего чека — Екатеринбург (+16,7%) и Нижний Новгород (+7,5%). Самый высокий средний чек на 1 июля 2020 года ожидаемо в Москве — 1199 рублей. За год он даже снизился почти на 2%. Следом по размеру среднего чека идут Ростов-на-Дону (897 рублей) и Санкт-Петербург (790 рублей), но и там средний чек практически не изменился. В Новосибирске средний чек вырос на 1% (с 580 рублей до 586 рублей). Самый доступный общепит — в Омске со средним чеком 518 рублей.

— Противоположная ситуация сложилась со стоимостью бизнес-ланчей, цены на которые год от года были стабильны. Снижение спроса на бизнес-ланчи привело к повсеместному повышению цен на него — в среднем дороже стало везде, — отмечают аналитики 2ГИС.

По их подсчетам, меньше бюджетных ланчей стало в Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Челябинске. Больше дорогих предложений стало в Волгограде, Ростове-на-Дону и Уфе. В лидерах по росту стоимости бизнес-ланчей — Челябинск (+10,2%), Екатеринбург (+8,8%) и Красноярск (+8,7%). В этих городах больше заведений стали предлагать обеды в диапазоне от 150 до 250 рублей.

Фото: pixabay.com, автор- kaboompics

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aA3ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aETЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZvqЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3a1DЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZhiЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель комитета индустрии детских товаров реготделения «ОПОРА РОССИИ», владелец проектов Wonder Wood, «Квестляндия»

Марина Москаленко: Индустрию детских товаров и услуг в Новосибирске не воспринимают как серьезный бизнес

Между тем в отрасли работают уже несколько тысяч компаний и предпринимателей.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска