Средний прожиточный минимум будут рассчитывать по-новому

Дата:

Как именно — пока никому не понятно, но закон того требует.

Рассчитывать прожиточный минимум теперь будут исходя не из минимальной стоимости средней потребительской корзины (усредненная стоимость набора продуктов питания и затрат на оплату услуг ЖКХ), а из среднего подушевого дохода, включающего все источники финансовых средств, которые получает гражданин (зарплата, пенсия, доход от сдачи жилья в аренду и другие легальные источники дохода). Соответствующие изменения федерального законодательства сессия Заксобрания области приняла в двух чтениях.

— Данная методика позволяет более персонифицировано подходить к расчету для конкретного человека, — говорит министр труда и социального развития Новосибирской области Ярослав Фролов.

Необходимость принятия сразу в двух чтениях вызвана соответствующими изменениями на федеральном уровне.

— Это необходимо для методики определения тех показателей, которые важны для принятия разных решений по выплатам, льготам, — поясняет председатель аграрного комитета, управляющий отделением Пенсионного фонда по Новосибирской области Александр Терепа. — В прошлом году от регионов приняли показатели прожиточного минимума ниже, чем на федеральном уровне. Возникла необходимость прийти к единой методике. Не должно быть опасений, что хотят что-то занизить. Картина прошлого года была иная. После этого многие регионы, в том числе мы, сохранили региональную социальную доплату за счет того, что наш прожиточный минимум был выше установленного федеральным законодательством.

Однако, несмотря на спешку, данные изменения пока непонятны многим депутатам, не говоря уже о простом народе.

— Не приведет ли новая методика к снижению прожиточного минимума или он будет рассчитываться для каждого гражданина свой? — задал вопрос зампредседателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Роман Яковлев (КПРФ). — Первый раз анализирую и не совсем понимаю. Далее, если у человека вообще нет никакого дохода на протяжении, условно говоря, трех месяцев или полугода, какой тогда размер будет применен к нему? Можно понять, какие будут последствия для жителей Новосибирской области?

Ответить затрудняются и в министерстве.

— Сейчас не могу сказать, к каким изменениям это приведет, — отвечает Фролов. — Надо посмотреть, посчитать по факту применения этой методики. Сейчас говорить, вызовет это рост или снижение, пока рано, у нас нет таких данных.

Еще один вопрос, озвученный в ходе обсуждения: связано ли это с ростом цен, в том числе на потребительскую корзину.

— Раньше прожиточный минимум рассчитывался от потребительской корзины, — говорит депутат Вячеслав Илюхин («Родина»). — Сейчас идет рост цен. Потребительская корзина по основным продуктам дорожает, и, чтобы к ней не привязываться, просто взяли и рассчитали среднедушевой доход: вот сколько зарабатывает, столько и прожиточный минимум. Это так? Вы говорили, что не посчитали и не понимаете, как это будет выглядеть. Так, может быть, сначала посчитать, а потом голосовать?

Более детально просвещать депутатов инициаторам законопроекта предстоит уже постфактум. Такое предложение озвучил первый вице-спикер Андрей Панферов («Единая Россия»).

— Может быть, в июне провести какой-то круглый стол, где разъяснить, к чему мы пришли, чтобы можно было на округах с избирателями предметно говорить по этому вопросу, — говорит вице-спикер.

В настоящее время, согласно постановлению правительства области от 2 февраля 2021 года №22-П, на территории региона установлен прожиточный минимум в расчете на душу населения 12284 рубля, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения — 13054 рубля, для пенсионеров — 10378 рублей, для детей — 12729 рублей.

Фото: pixabay.com автор: geralt

Антон Лапа: На рынке управляющих компаний Новосибирска возможен новый передел

Для этого сформировался целый ряд факторов, которые синергетически влияют на отрасль

1
0

Новосибирские предприниматели ввезли в регион почти 400 тонн кофе

Новосибирская область стала безусловным лидером по импорту в регион натурального кофе. Всего предприниматели Сибирского федерального округа за 7 месяцев 2026 года ввезли в регион 462 тонны натурального напитка, 382 из них — новосибирцы. Почти 84% импорта приходится на нежареный кофе Арабика в молотом и немолотом виде. Об этом рассказали в пресс-службе Сибирского таможенного управления.

Предприниматели Красноярского края ввезли почти 43 тонны, Иркутской области — более 37 тонн.

Читать полностью

Новосибирск отнесён к заёмщикам среднего уровня долговой устойчивости на 2027 год

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области утвердило перечни муниципальных образований, отнесённых к группам заёмщиков с высоким и средним уровнем долговой устойчивости на 2027 год. Соответствующий приказ № 52-НПА подписан 28 сентября 2026 года.

Согласно документу, в группу с высоким уровнем долговой устойчивости вошли 353 муниципальных образования. Среди них районы области, города Барабинск, Болотное, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Обь, Тогучин, Черепаново, Чулым, Бердск, Искитим, рабочие посёлки Кольцово, Краснообск, Линево, Коченево, Чик, Горный, Дорогино, Посевная, Ордынское, Мошково, Сузун и другие муниципальные образования.

Читать полностью

Тарифы на доставку электроэнергии за год вырастут для новосибирцев на 17,5%

Электроэнергия для населения будет дорожать три года подряд.  Такие данные содержит прогноз социально-экономического развития России на 2027–2029 годы, подготовленный Минэкономразвития РФ.

Из документа следует, что тариф по единой национальной электрической сети (ЕНЭС) в 2027 году вырастет на 16,7%. Тарифы сетевых компаний на услуги по передаче для населения прибавят 17,5%, для прочих потребителей — 15,2%. В 2028 году рост тарифа по ЕНЭС составит 12,7%, индексация сетевых компаний для населения — 12%, для прочих потребителей — 9,7%. С 1 июля 2029 года тариф по ЕНЭС будет проиндексирован на 9,1%, тариф сетевых компаний для всех категорий потребителей — на 7,2%.

Читать полностью

Минимальная зарплата в России вырастет в 2027 году до 28 935 рублей

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России в 2027 году составит 28 935 рублей. Об этом на заседании правительства РФ сообщил министр финансов Антон Силуанов, представляя проект федерального бюджета на предстоящую трехлетку.

— Величина минимального размера оплаты труда в 2027 году составит 28 935 рублей, или увеличится на 6,8% (это прогнозный рост заработных плат в следующем году), — заявил глава Минфина.

Читать полностью

Первую в России башню для экспериментов в невесомости возведут в Новосибирске

В Новосибирске планируют построить первую в России башню сбрасывания высотой около 200 метров. Объект предназначен для исследований в условиях кратковременной невесомости и станет частью нового Федерального исследовательского центра энергетики и механики СО РАН.

О планах сообщили в ходе рабочей поездки главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова в Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН. Министру представили концепцию создания Федерального исследовательского центра, в рамках которого объединят Институт теплофизики и Институт гидродинамики. Общая численность сотрудников новой структуры превысит 1000 человек, из них более 400 — научные работники.

Читать полностью

Снижение годовой инфляции увидели в Новосибирской области

В отличие от России в целом, годовая инфляция в Новосибирской области в августе снизилась до 7% (-0,52%). При этом она осталась выше общероссийского уровня — 6,33% (5,98%). Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ ЦБ,

Ключевой причиной снижения инфляции в регионе эксперты банка назвали снижение цен на услуги.

Читать полностью

Антон Лапа: На рынке управляющих компаний Новосибирска возможен новый передел

Для этого сформировался целый ряд факторов, которые синергетически влияют на отрасль

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.

Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных.

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Октябрь 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных.
    Я согласен (согласна)

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [yandex_captcha yandex_captcha-816]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно








        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности