Стратегия развития электромобилей в России

  • 19/10/2021, 11:47
В планах Минэкономразвития к 2030 году число электромобилей довести до 1,4 млн.

Увеличивать электрический автопарк планируют с помощью стимулирующей 25% скидки на покупку новых транспортных средств по программе льготного автокредитования и лизинга. Но дисконт будет применим исключительно к машинам российского производства.

По оценке эксперта маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) Дениса Мавланова, будущее российского электротранспорта с четкими концепциями развития кажется обнадеживающим, сообщает DK.ru.

Показатели продаж электрокаров за год выдают огромный рост. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из них более 5 тысяч – с пробегом.

По данным «Автостата», первенство в продажах новых автомобилей за Porsche Taycan, второе место занимает Audi E-Tron, третье -Jaguar I-PACE. Для покупки любого автомобиля из ТОП-3 придется заплатить минимум 7–8 миллионов рублей.

Очевидно, что в условиях такой высокой стоимости число проданных Porsche Taycan в первом полугодии текущего года составило только 326 экземпляров. Объем продаж подержанных электрокаров выше этой цифры более чем в 15 раз. При этом более половины автомобилей купили граждане Дальнего востока с правой рулевой системой. Таким образом, самый большой объем электрического автопарка страны теперь принадлежит Nissan Laaf. Следующий по популярности BMW i3. Замыкает тройку лидеров – Tesla Model 3. И все это с нулевыми пошлинами и относительно доступными ценами.

Продлевать нулевую пошлину Минэкономразвития не планирует, так как не считает нужным поддерживать импорт таким образом. В ведомстве объяснили, что в стране за время нулевой ставки значительно выросло количество электромобилей с пробегом, что приводит к рискам для инвесторов, которые хотят наладить производство недорогих электромобилей в России. Поэтому в начале 2022 года для ввоза электрокара придётся заплатить 15% от его таможенной стоимости.

К 2030 году планируется увеличить количество портов электрической зарядки до 140 тысяч. Цифры кажутся нереальными, даже если учитывать частные зарядки, но главной проблемой является даже не их количество, а их мощность.

На сайте московской мэрии обозначено, что планируется зарядное устройство на 22 КВт и 50 КВт. За рубежом активно движутся 120-150 кВт и выше, причем этому способствуют сами производители, увеличивая емкость батарей. В связи с чем может так случиться, что наша сеть устареет в процессе своего развития, так как не готова к аккумуляторам, выросшим по мощности в пять или даже в десять раз.

Получается, что российская электротранспортная отрасль пока неконкурента ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Учитывая вышеперечисленные нюансы развития рынка электротранспорта в стране, сейчас к указанному министерством сроку в 2030 г. реальной видится цифра в 100 тыс. машин, а не в 1,4 млн.

Фото: pexels.com автор: Mike

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru

Анна Терешкова: С юности я четко понимала, что хочу реализовывать все проекты с нуля

Анна Терешкова: С юности я четко понимала, что хочу реализовывать все проекты с нуля

В России жить без креативного мышления невозможно, а если оно есть, то ты справишься со всеми трудностями

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
Понятно
Политика конфиденциальности