«Тион» готовится к выходу на торговые площадки КНР и рынок США

В 2019 году в Нью-Йорке может быть установлена система мониторинга атмосферного воздуха, разработанная компанией.
  • 17/05/2019, 20:32
Автор: Юлия Данилова
В планах компании через 2-3 года довести долю экспортных продаж минимум до 50%.

— Мы занимаемся разработкой и производством систем очистки и обеззараживания воздуха. В Китае проблема с качеством воздуха актуализирована, там в меньшей степени нужно объяснять, что об этом нужно заботиться, поэтому в 2015 году мы вышли с продажами на уже достаточно подготовленный рынок, — сообщил InfoPro54 основатель ГК «Тион» Дмитрий Трубицын. — Кроме того, часть нашего производства расположена в Китае, поэтому это был естественный шаг: на плацдарме производственной площадки организовать отдел продаж. В какой-то момент один из сооснователей нашей компании поехал в КНР, сформировал там команду из людей с российскими корнями, давно живущих в стране. Потом в команду вошли местные специалисты, что позволило упростить коммуникации с внешним миром. Наша продукция была адаптирована под китайский рынок, и мы начали экспансию без дополнительных инвестиций и новых партнеров.

Предприниматель признается, что китайский рынок — своеобразный, поэтому решение о работе в КНР было непростым, и сейчас по-прежнему остается много вопросов.

— Там много специфики, связанной с менталитетом, с подходом к ведению бизнеса. К примеру, у нас до сих пор идет период накопления опыта работы на рынке. Мы только недавно выдержали временной ценз, который позволяет нам начать продвижение на внутреннем китайском рынке — торговых площадках типа Taobao. В Китае компания и торговая марка должны просуществовать несколько лет, так рынок защищается от непонятных фирм-выскочек. Сейчас мы готовимся к новому этапу развития — выходу на внутренние торговые площадки КНР, — рассказывает Трубицын. — Кроме того, сама форма ведения бизнеса в Китае требует серьезного внимания с нашей стороны и больших исследовательских усилий.

Новосибирские компании вошли в рейтинг «ТехУспех-2018»

В планах компании — активизация работы и на западных рынках. Сегодня около 10% продукции Tion уже продается за рубежом. Ее можно встретить в странах ЕС, где уже работают дилеры компании, а на продукцию получены соответствующие сертификаты, но пока это пилотные поставки, системная работа не выстроена. Через 2–3 года компания намерена довести долю экспортных продаж минимум до 50%.

— Мы точно хотим диверсифицировать бизнес по страновому принципу. И это должны быть не спорадические продажи, а системные, выстроенные процессы. Это сложная работа, так как — в отличие от софтовых и IT-компаний — поставки за рубеж нашей продукции требуют серьезного развития сервисной инфраструктуры, — поясняет Трубицын. — Например, для продажи основного экспортного продукта, бризера, мы должны выстроить систему его монтажа, сервисного обслуживания, а для этого нужно открыть представительство, обучить специалистов, открыть дилерскую и сервисную сеть.

Очень перспективным собеседник InfoPro54 считает рынок США. Он признался, что американский рынок оказался удивительно восприимчивым и отзывчивым.

— Несмотря на то, что это технологически развитая страна, есть много технических задач, которые не решены. Там очень высокая конкуренция в части софта и IT, но как только мы говорим про продукты материальные, там вполне можно конкурировать, если делаешь что-то разумное. Кроме того, там адекватное отношение к малому и среднему бизнесу. Они имеют очень высокий кредит доверия, — констатирует Дмитрий Трубицын.

В первую очередь, на зарубежные рынки компания выходит с бризерами, в том числе с системами мониторинга качества воздуха внутри помещения — комплексным решением, позволяющим обеспечить заданные параметры микроклимата внутри помещения при минимизации энергопотребления. Второй продукт — проект CityAir — система, на базе которой строятся сети мониторинга атмосферного воздуха.

«CityAir» будет прогнозировать загрязнение воздуха

— «CityAir» — это наш внутренний стартап, но в России он уже генерит cash-поток. В несколько стран мы делали пилотные поставки, наши станции работают в США, Англии. Интерес к ним — это общемировой тренд. Несколько компаний и команд сейчас подошли к созданию карты состояния окружающей среды с высокой территориальной и временной точностью. Задача сложная и пока никем не решена. Для этого нужны не только станции как «железо», но и сложные, продвинутые алгоритмы и модели. Вот в это мы играем, и первое наше взаимодействие с внешним миром по этой теме позитивно, — заявляет Дмитрий Трубицын.

В этом году «Тион» надеется поставить сеть CityAir в Нью-Йорк в партнерстве с Массачусетским технологическим институтом (MIT). Сеть новосибирских разработчиков может быть выбрана в качестве опорной — с ней будут сравниваться показания различных экспериментальных сетей.

Трубицын не исключает, что в перспективе «Тион» также может выйти на зарубежные рынки с профессиональным и промышленным оборудованием. Этот сегмент специфичен — для него требуется формировать отдельную команду с особыми компетенциями, так как оформление сделок может занимать около года.

«Тион» — это группа научно-исследовательских, производственных и торговых предприятий, обеспечивающих полный цикл создания современных высокотехнологичных продуктов в области умной и энергоэффективной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха. В группу входит 18 юрлиц, работает около 300 сотрудников, мощность производства — 50 тысяч единиц продукции в год, говорится на сайте компании. Офисы продаж открыты в 15 странах. Компания является резидентом Сколково и Технопарка новосибирского Академгородка. Машиностроительная компания ООО «Тион Умный микроклимат» попала в топ-15 организаций Национального рейтинга «ТехУспех-2018» по темпам роста.

Фото предоставлено пресс-службой компании

Популярное с сайта

Задолженность по зарплате в регионе выросла 24,9 млн. рублей до 70,2 млн. рублей

Задолженность по зарплате в регионе выросла 24,9 млн. рублей до 70,2 млн. рублей

Причина роста — Новосибискстат учел в отчетности за май задолженность в 3 организациях, ранее не учитываемых статистами.
За пять месяцев 2019 года аэропорт Толмачёво обслужил более 2,3 млн пассажиров

За пять месяцев 2019 года аэропорт Толмачёво обслужил более 2,3 млн пассажиров

Количество трансферных пассажиров увеличилось на 43%.
В Новосибирске началась подготовка к Технопрому-2019

В Новосибирске началась подготовка к Технопрому-2019

Губернатор подписал распоряжение о проведении международного форума в сентябре текущего года.


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска