— Мы должны быть заинтересованы в максимальном содействии загрузки платного четвертого моста автомобилистами. Если трафик после его запуска не будет увеличиваться, то мы должны будем увеличивать объем бюджетных средств, направляемых концессионеру, — напомнил депутат Александр Бурмистров после того, как глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Константин Васильев назвал на сессии горсовета изменения, которые планируется внести в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2018-2030 годы.

ГК «ВИС» «поставила в игнор» городских депутатов

Бурмистров пояснил, что в этом контексте он смотрел поправки в программу и пока не видит, как с платного моста будет организован выезд автомобилей в центр города, что серьезно снижает его привлекательность для автомобилистов.

— По проекту четвертого моста он сразу переходит в Ипподромскую. Он не предполагает связки со створом улицы Зыряновской в сторону Серебренниковской и Восхода с последующим выходом в центр города. 135 млн рублей, которые заложены в программе на Зыряновскую, не хватит на строительство развязки для поворота налево с улицы Ипподромской, а без развязки совершить этот маневр мешает большой встречный поток. Не будет выезда в центр — не будет трафика по четвертому мосту, — говорит он. — Еще один вопрос — по выезду с Ипподромской на улицу Кирова и далее в центр города. Тут вообще заложены 15 млн рублей на 2027 год. Что это будет за дорога, где она пройдет, учитывая диверсию, которая была рядом с ЖК «Флотилия»? И что мы будем делать до 2027 года, когда платить за мост концессионеру придется уже с 2024-го?

Депутат Игорь Украинцев также поинтересовался: если с платного моста можно будет повернуть в центр только доехав до Сухого лога, а более ранние повороты с Ипподромской налево фактически не работают, то зачем заезжать на четвертый мост тем, кому нужно попасть в центральную часть города? Проще будет поехать по Октябрьскому или Димитровскому мосту.

Константин Васильев пояснил, что вопрос разгрузки путепровода на Зыряновской и организации движения с моста сейчас находится в стадии обсуждения. Возможно, будет принята другая концепция. Что касается выезда на Кирова с Ипподромской, то этот вопрос будет решаться вторым этапом, сейчас он обсуждается с департаментом строительства.

Первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов напомнил, что тему с проездом мимо ЖК «Флотилия» взял на контроль региональный парламент.

— Мы против проезда, так как он пройдет через сквер, которому недавно было присвоено имя Юрия Бугакова (Экс-депутат Заксобрания, создатель ЗАО «Племзавод «Ирмень», умер в 2021 году. — Ред.). Жители ЖК «Флотилия» — против еще одной дороги под окнами. Кроме того, там запланировано строительство школы, и люди не хотят, чтобы дети переходили проезжую часть. По этому поводу были совместные совещания с заместителем мэра Олегом Клемешовым. Большая просьба: учесть это пожелание, оставить сквер Бугакова и не допустить строительства, — предупредил Панферов.

Игорь Украинцев предложил рассмотреть возможность решения вопроса со съездом с Ипподромской на Кирова через дорогу, которая проходит мимо центра «Сибирь-Хоккайдо».

Послушав ответы начальника департамента транспорта, Александр Бурмистров констатировал, что у города до сих пор нет понимания по интеграции платного моста в дорожную систему Новосибирска. Напомним, запуск движения по четвертому мосту запланирован на осень 2023 года.

— Сейчас вопрос не о том, кто сколько упер при строительстве дождевого коллектора на площади Труда, а о том, сколько мы будем платить из бюджета концессионеру. Да, это финансовые убытки областного бюджета. Но потенциально это те деньги, которые мог бы получить город, но не получит, — комментирует депутат. — Что касается проезда мимо ЖК «Флотилия»… А если вопрос встанет между сквером и многомиллиардными расходами бюджета, то что мы будем защищать? Я пока не могу получить ответы на свои вопросы и понимаю, что их не существует.

Жители элитных домов добились отмены строительства дороги

Председатель горсовета Дмитрий Асанцев обратил внимание Александра Бурмистрова на то, что развязка съезда с четвертого моста на правом берегу и выезд с улицы Ипподромской на Кирова — это разные темы. И предложил коллегам проголосовать за внесение изменений. Их поддержало большинство депутатов.

— Четвертый мост — крайне бестолковый продукт. В его создании совершенно отсутствует планирование, но нам его навязали. Так давайте его сделаем хоть немного привлекательным для автомобилистов, — прокомментировал редакции после завершения сессии Александр Бурмистров. — А вообще таких мест в дорожной сети города, которые можно расшить, чтобы кардинально улучшить транспортную доступность, немало. Например, продолжение улицы Зорге до Советского шоссе. Или создание эстакады на улице Порт-Артурской. Но тут речь идет именно о транспортных коллапсах, а в случае четвертого моста — еще и миллиардных выплатах из бюджета.

Сегодня пресс-служба ГК «ВИС» сообщила, что на работах по строительству моста через Обь в Новосибирске заняты более 1270 человек и 180 единиц специальной строительной техники. Концессия по созданию скоростной хорды, соединяющей Южную площадь с площадью Труда, реализуется в соответствии с графиком. Строители приступили к устройству дорожного полотна будущей скоростной автомагистрали. В русловой части моста на 70% завершены работы по укладке слоя гидроизоляционного покрытия на площади около 15000 кв. м. На Зыряновском путепроводе в правобережной части города эти работы уже завершены. Общая строительная готовность всех объектов, создаваемых в рамках транспортной концессии, — более 60%. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением — конец 2023 года. В 2021 году Минтранс региона называл ориентировочные тарифы за проезд по четвертому мосту.

 

Ранее редакция сообщала, что Минтранс области отказывался согласовывать отчетность концессионера четвертого моста. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Замглавы Краснообска арестовали в Новосибирске

Евгения Коржова взяли с поличным при получении взятки в размере 150 тысяч рублей.

1 час ago

В апреле родилось почти 2 тысячи человек в Новосибирской области

По сравнению с мартом, в апреле наблюдалось снижение показателей рождаемости и смертности.

2 часа ago