Электрозаправки перешли в фазу тиражирования

  • 18/12/2019, 10:01
Первая в Новосибирске зарядная станция для электромобилей официально принята в эксплуатацию.

Зарядная станция для электромобилей, открытая 17 декабря возле главного офиса ОАО «Новосибирскэнергосбыт», станет первой точкой заправочной сети. До конца 2020 года «Новосибирскэнергосбыт» планирует открыть в городе 20 станций зарядки электрокаров. По словам технического директора компании Александра Михайлишина, первыми локациями для таких станций станут парковки при торговых центрах, а также специализированные парковочные комплексы.

— Со многими торговыми центрами уже найдено взаимопонимание по этому проекту,  отметил Александр Михайлишин. — Размещение на парковках ТРЦ очень логично для этих станций, поскольку их использование непринужденно вписывается в шопинг и развлечения. Пока человек посещает молл, его электрокар уже зарядился. Процесс этот занимает от 15 минут до получаса.

Что, как подчеркнул Михайлишин, вообще очень быстро по меркам этого молодого сервиса:

— Станции формирующейся новосибирской сети, пожалуй, сейчас самые прогрессивные в России, самые «скорострельные». Они оснащены инверторами тока и могут выдавать по 50 кВт. Московские станции, для сравнения, рассчитаны на 25 киловатт. А самые «медленные» из российских — в Калининграде. Там в ходу наиболее ранние модификации из действующих в России, инвертеров у них нет.

Между тем, именно быстрота зарядки  очень важный конкурентный аргумент. Ведь для первых российских пользователей электрокаров единственным вариантом заправки машин был домашний — розеточный — способ. Занимала такая зарядка по 8-10 часов и была относительно доступна лишь в частном секторе, где расстояние от стенной розетки до машины во дворе по умолчанию невелико. В условиях многоэтажки такая процедура была немыслима, а с появлением сети зарядных станций обладатели электрокаров уравняются в водительском комфорте с владельцами бензиновых и дизельных машин. По экономии же они будут в огромном выигрыше: по сравнению с «ДВС-ным» автомобилем идентичных технических параметров электромобиль экономичнее в 10 раз. Именно в 10  это уже подтверждено новосибирским сообществом электромобилистов.

Сообщество это сейчас насчитывает 300 членов.

— Это именно водители полноценных электромобилей, — подчеркнул Александр Михайлишин,  Не считая владельцев так называемых «гибридов», где соседствуют топливный мотор и электродвигатель. Именно члены этого сообщества стали нашей экспертной группой  пользователями первой, экспериментальной заправки. Она возле нашего офиса работает с ноября и отлично себя показала, прошла испытание климатом. Ее тестовая проходимость составляла 7-15 зарядок в день. Заправка оборудована тремя различными разъемами, что позволяет зарядить любой электромобиль  японский, европейский, американский. Одновременно здесь можно заряжать два автомобиля. Будучи экспериментальным объектом, станция, разумеется, изначально работала бесплатно. И будет бесплатной вплоть до конце года. А масштабную монетизацию мы начнем уже по мере создания полновесной сети. Платежным инструментом будет специальное мобильное приложение.

Точную схему тарификации на открытии электрозаправки не оглашали, но, по словам Михайлишина, в городах, уже освоивших эту реалию, ценовые пропорции таковы: 15 рублей за киловатт. Это, как подчеркнул он, очень впечатляюще в сравнении с двигателем внутреннего сгорания.

Кстати, в странах, ставших флагманами автоэлектрификации (это экоактивные страны Северной Европы) уже началось директивное вытеснение ДВС-машин с рынка. Рубежным периодом для ДВС-машин скандинавы обозначили 2024-2030: к этому времени там должна прекратиться продажа любых бензиновых и дизельных машин.

Российские власти, разумеется, даже не пытаются повторять такой экорадикализм. Тем не менее, электрокары постепенно укореняются в быту федеральных столиц. Так, в Москве сеть электрозаправок сейчас насчитывает более 300 точек.

 Конечно, в Москве это число заведомо больше в силу пропорций города,  резюмировал Александр Михайлишин. — Но для новосибирской заправочной сети мы видим хорошие перспективы. Наш вариант берет большей «продвинутостью». И 20 точек — это только начало.

Фото автора

пока нет комментариев
новости Новосибирска

В Минобразовании региона объяснили, как будут принимать детей в концессионные школы

В этом году в Новосибирске должно начаться строительство 6 объектов образования с помощью этого финансового инструмента.
Читать статью >>
новости Новосибирска

Регионам Сибири нужен комплексный подход к развитию внутренних водных путей

А пока речники просят увеличить субсидии на дноуглубительные работы.
Читать статью >>
новости Новосибирска

Банки не исключают ухудшения ситуации с общественным транспортом

И предлагают дать им доступ к субсидиям на его модернизацию.
Читать статью >>
новости Новосибирска

В ремонт теплосистемы Мошково вложат 800 млн рублей

Проект будет реализовываться только за счет бюджета. Частного инвестора власти привлекать не планируют.
Читать статью >>
Новости компаний

Комментарии читателей


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска