Кофе проявляет стойкость

  • 27/04/2022, 11:00

Операторы сибирского кофейного рынка в союзе с HORECA-индустрией решили противостоять «идеальному шторму» как можно дольше — поскольку кофе у нас больше, чем напиток.

В ближайшем будущем сибирских почитателей кофе ждут нерадостные новости — существенное подорожание бодрящего напитка. Укрупнение ценника варьируется от 20 до 70 рублей за чашку.

По наблюдениям операторов рынка, чашка капучино (Референтная позиция, которая есть у всех. — Ред.) подорожала на 15 рублей. Дороже стали не только кофе, но и молоко, и стаканчик. Хотя одноразовая посуда для кофе производится в России, подорожание и её коснулось.

— С января молоко подорожало на 25%, было три волны его подорожания, — констатирует Кирилл Егоров, соучредитель компании «Куликовский-Новосибирск». —Стаканчик в пошлом году стоил 4 рубля, сейчас — 8 рублей. Тоже самое — крышечки, палочки-размешиватели. Дорожают все расходники, себестоимость чашки кофе увеличивается. С условных 50 рублей в прошлом году до 80-90 руб сейчас. Это минимальная себестоимость чашки кофе сейчас.

новости бизнеса

Примечательно, что актуальный политический контекст — отнюдь не единственный фактор подорожания. Кофейная тема попала в так называемый «идеальный шторм» — оказалась под воздействием целой суммы факторов.

Сильнейший из них — глобально-биржевой, вообще никак с околоукраинской проблематикой не связанный.

— Кофе — биржевой товар, — поясняет Юрий Сафонов, основатель компании Bean & roast cofee, сорсер компании и старший обжарщик. — Цена изменилась из-за политической нестабильности в странах, формирующих рынок — перевороты в Колумбии и Эфиопии. Плюс фактор неурожая в Бразилии.

Во-вторых, из-за ситуации на Украине значительно подорожала логистика. И существенно усложнилась. Раньше кофе приходил морем напрямую в Санкт-Петербург, теперь же он сначала прибывает или в Ригу, или в Гамбург. А уже потом по суше — в Россию. В общем, сложились воедино два фактора — глобально-биржевой и ситуативно-политический.

новости бизнеса

— Наши партнеры сложность ситуации понимают и абстрагируются от политической составляющей, — подчеркнул Юрий Сафонов. — Российский рынок очень большой и перспективный, отказываться от него по каким-то политическим резонам никто не хочет. Мы успели подстраховаться, заключили много контрактов еще до обострения ситуации, завезли кофе на год. И на московские наши склады, и сюда в Новосибирск. Дефицита не будет. К тому же, продуманы и дублирующие маршруты — через Китай и Владивосток. Зерна везём из Центральной и Южной Америки — из Бразилии, Колумбии, из Панамы, Гондураса, Эквадора, Сальвадора, Никарагуа, Коста-Рики. Африканские поставки — из Кении, Эфиопии.

Юрий Сафонов особо подчеркнул, что его предприятие работает именно с «рынкообразующими» странами, где кофейная тема глубоко укоренена в национальную агрокультуру. А вот дебютантами рынка, такими как Вьетнам, товарный массив «разбавлять» не планируется.

новости бизнеса

— Со вьетнамским кофе мы не работаем, — сказал Юрий Сафонов. — Вьетнам далеко от экватора, а этот фактор на качество кофе зримо влияет. Вьетнамский кофе — это главным образом победа маркетологов. Для сорсеров и обжарщиков всегда есть категориальные рамки, за которые серьёзное предприятие никогда не выйдет. Есть кофе коммерческий, есть special — более гурманский, но и более дорогой. И есть, наконец, масс-маркет —сегмент, формируемый на основе минимально пригодного сырья, которое «улучшают» беспощадной обжаркой. Это тот самый горчащий кофе без нюансов вкуса и аромата. Между тем, тщательно отобранный и деликатно обжаренный кофе — это именно продукт с нюансами, с букетом. Профиль обжарки у зерен из разных стран тоже различный. Бленды делаются из продукта территориально близких стран.  Например, для кондитерского дома «Куликовский» у нас делался специальный фирменный бленд, который только в этой сети используется. Это его кофейное «эго», хотя кофе и не является титульным продуктом «Куликовского».

новости бизнеса

Участники рынка сходятся во мнении что усредненное подорожание одной чашки по кофейням Новосибирска составит 45 рублей. Хотя в конкретных заведениях цена может вырасти и на 70, и на 80 рублей. Это теперь субъективно-релятивистская тема — каждый смотрит на неё по-своему.

Впрочем, есть и сопротивление слепой инерции рынка — и со стороны общепита, и со стороны поставщиков кофе.

— В «Куликовском» наценки на кофе нет, поскольку это не титульный товар, а сопутствующий, — поясняет Кирилл Егоров. — Себестоимость кофе для нас выросла на 15 рублей. Ценники мы менять не стали, не стали менять и бленд в строну упрощения.  Мы сохраняем прежние ценники и благодаря поддержке от  Bean & roast cofee, и в силу понимания социальной роли кофе в Новосибирске.

Интеграция кофе в новейшую сити-культуру Новосибирска — это, по мнению экспертов, интересный и самобытный феномен. 

новости бизнеса

— По количеству кофеен на душу населения Новосибирск — федеральный лидер, —констатирует Юрий Сафонов. — Это заслуга Кристофера Тара-Брауна и его учеников — именно они сформировали кофейную культуру Новосибирска.

И культура эта, по наблюдениям Юрия, проявляет здоровую стойкость:

—  Сейчас первый шок прошел и снова есть динамика роста. Отчасти и из-за социальной роли кофе, кофеен и кафе. Кофе в Новосибирске сейчас — это такой контактно-социальный, антистрессовый продукт. А кофейня или кондитерская — среда социализации. Можно сказать, кофейная культура города сейчас в режиме самозащиты.

Arrow
Arrow
Slider

Фото предоставлены пресс-службой компании

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWwojEmaPZЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWwojEmaU5ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocmiikkЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocu6zHjЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwocmiPVzЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwojEpGAjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Александра Болотова, директор ООО «Патентно-правовой центр Сибирь Патент», патентный поверенный №1607, член регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член комитета по партнерским системам

Александра Болотова: «Патентные террористы» — большая боль всех, кто работает с интеллектуальным правом

Компенсация при защите интеллектуальных прав должна восстанавливать баланс интересов, а не просто позволять зарабатывать одним предпринимателям на других.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска