— В прошлом году к регоператору у нас были серьезные претензии — в августе – начале сентября. Тогда им удалось удержать статус за счет устранения этих замечания и дополнительных инвестиций по приобретению контейнеров и собственной техники. Сегодня он также получил большой объем замечаний. Они зафиксированы, но я бы пока не торопился принимать решение (о расторжении договора), — сообщил, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Он подчеркнул, что ситуация коллапса на мусорном рынке была спровоцирована искусственно, и у него есть полная информация для таких выводов.
— Это коммерческий шантаж. Не хотелось бы ему потакать. Но предпосылки (для расторжения) есть, будем анализировать и принимать решение, — добавил губернатор.
По его словам, сейчас правительство изучает варианты замещения оператора мусорного рынка области. В частности, обсуждается вариант привлечения регоператоров из других субъектов федерации.
— С соседями работать — не самый лучший вариант, поэтому самый оптимальный вариант на сегодня — использование МУП «Спецавтохозяйство». В то же время сегодняшняя ситуация показала, что коллегам нужно нарастить ресурсы — и управленческие, и кадровые, и технические. Но на сегодня это самый предпочтительный запасной вариант, — говорит Андрей Травников.
При этом он в очередной раз предупредил, что процедура перехода статуса регоператора непростая.
— В прошлом году нас сдерживали от принятия решений определенные обязательства и долги регоператора перед нашими предприятиями. Мы дали ему возможность подрасчитаться с нашими организациями, — добавил губернатор.
В Арбитражном суде Новосибирской области сейчас рассматривается дело о самобанкростве «Экологии-Новосибирск» с совокупной задолженностью 1,8 млрд рублей. При этом в суд поступают новые иски от партнеров и кредиторов компании.
Напомним, на апрельской сессии горсовета один из учредителей ООО «ЭкоТранс-Н» Юрий Туктаров отмечал, что рынок лучше всего работает в конструктивном взаимодействии.
— Сейчас у МУП САХ 50 машин, у «ЭкоТранс-Н» — 150 и 600 человек в штате. Если на бюджете будут 300 машин, которые сейчас работают на рынке вывоза мусора, то это может быть огромным обременением. А сейчас это проблема и головная боль ГК «ВИС»: закупка техники, ее обслуживание, выплата зарплаты сотрудникам и т.д., — говорил Туктаров.
Что касается расторжения концессии с «Экологией-Новосибирск» о строительстве мусорных полигонов, о котором глава региона заявил на февральской сессии, этот вопрос сейчас прорабатывают юристы.
Ранее редакция сообщала, что программа обращения с отходами в регионе катастрофически недофинансируется. А также о том, что для мусорного полигона в районе Кольцово готовят программу рекультивации.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей