Образ в процессе перезагрузки

Торговая сеть «Пятерочка» подвела предварительные итоги обновления дизайна — обновления, задуманного по итогам диалога с покупателями.
  • 10/07/2019, 17:35
Автор: Игорь Смольников
Сейчас на полках магазинов «Пятерочки» 30% сибирских товаров (по макрорегиону в целом), 20% новосибирских производителей (по Новосибирску).

Торговая сеть «Пятерочка», входящая в холдинг X5 Retail Group, посвятит 2019 год реновации своего дизайн-кода. Об этом на пресс-конференции в Новосибирске сообщила Юлия Тюленева, директор макрорегиона «Сибирь». Стартово-лабораторной площадкой для обкатки нового образа стал магазин на Ипподромской, 54. Примечателен он именно тем, что открылся в новом дизайне сразу, с нуля — без замены прежнего дизайн-кода последующим. Это позволило сделать «премьерный» эффект максимальным. С другой стороны, обеспечило лабораторную чистоту предварительных результатов. Перемены образа не радикальны, но достаточно зримы для любого постоянного посетителя этих магазинов. В вывеске и оформлении фасада красно-белый цветовой код сменился красно-зеленым. Зеленый в колористике «Пятерочки» использовался и раньше, но на правах акцентно-факультативного. Сейчас же он стал одним из опорных — напарником красного. Объясняется это желанием отстранится от красно-белого клише, типичного для российской продуктовой розницы. А еще — внятной символикой зеленого и красного — их четкой ассоциативной связкой с идеей спелости и свежести.

Свежесть — вообще одна из фундаментальных тем концентрации для нового дизайн-кода. Другие постулаты — легкость, открытость, эргономичность пространства. Это выразилось и в новых компоновочных решениях, и в новых подходах к цвету и свету.

Свет стал более весомой дизайнерской составляющей. Рассеивающий свет, акцентно-фокусный свет, нейтрально белый и теплый — световой «словарь» обновленной «Пятерочки» весьма богат.  Вообще-то, свет — понятие в принципе более иллюзорное, чем окраска архитектурных элементов или торгового оборудования, но именно в союзе с окраской он служит мощной «говорящей» силой. Например, в новом дизайн-коде союзником софитного и рассеянного света назначена серо-графитовая краска. Ей покрыты стены и некоторые элементы торговой мебели. К слову, магия графитно-серого давно оценена в модной рознице — этот цвет действует как «интенсификатор» — усиливает ощущение яркости. В одежно-обувном мерчендайзинге стеллажи и манекены графитно-серого цвета уже несколько сезонов слывут азбучным приемом, тогда как для пищевой розницы этот мотив нов и непривычен. Функционал тот же — подчеркнуть яркость товара, но с нюансами: в одежной рознице яркость самоценна, а в пищевой — она синоним и визуальный знак свежести. Больше стала доля дерева в оборудовании — сообразно актуальному экотренду. Серый графит, дерево, более строгое начертание шрифтов навигации — эти приемы сделали интерьер «Пятерочки» более «крафтовым». Графический минимализм навигации заместил навигацию многодетальную и разноцветную — сделано это было по итогам исследований.

— Оказалось, что прежняя художественно насыщенная навигация хотя и выглядит эффектнее с отвлеченно-эстетических позиций, но хуже воспринимается покупателями старших возрастных групп, — объяснила Юлия Тюленева. — Более лаконичная, более графичная навигация эстетически сдержаннее, зато функциональнее. И своя красота у нее тоже есть.

По итогам исследований изменилась и блочно-векторная схема магазинов. Например, теперь хлебобулочные изделия размещаются у самого входа, тогда как прежде их размещение было противоположным — в самом конце залов. Теперь они перемещены сообразно выявленным покупательским потребностям.

— В разработке новых решений вообще активно иcпользуется обратная связь, — подчеркнула Юлия Тюленева. — Это наш основополагающий принцип. В едином контексте с этим диалогом вводятся и новые сервисы: услуга доставки, почтоматы, расширение формата «readytoeat», в ответ на социальный запрос расширяется доля местных производителей. Для сибирских покупателей очень типична приоритетная симпатия к продуктам из своего города — тем, что произведены тут, рядом. Этим предпочтениям мы стараемся соответствовать. Сейчас на полках наших магазинов 30% сибирских товаров (по макрорегиону в целом), 20% новосибирских производителей (по Новосибирску). Практикуется обмен товарами в рамках макрорегиона: например, новосибирское — омичам, омское — в Новосибирск. Это дает хорошую синергию в рамках сети, оптимизацию логистических схем — выгода есть у всех. Проводим закупочные сессии по всем городам макрорегиона. Для трех лет работы в Сибири 30% — высокая доля, но не предел.

Обсуждавшийся на пресс-ланче дизайн-концепт сейчас находится в фазе обкатки и не является закрытой темой. На экспериментальной локации он воплощен на 60%. Полностью же все его постулаты будут зримо представлены к концу 2019 года — к образу добавятся те самые 40%, которые сейчас в разработке.

— Дизайн-концепт, который действовал по всей сети с 2014-го и те три года с момента нашего прихода в регион,  хорошо себя показал за этот период, — резюмировала Юлия Тюленева. — Он ярок, позитивен, он помог нам занять лидирующие позиции  в формате «магазин у дома». Но время идет, нужно быть масимально актуальными, не стоять на месте. Теперь наш выбор — дизайн-код, максимально насыщенный функционалом и проницаемыми смыслами.

Фото автора

Популярное с сайта

«КОТЭС Инжиниринг» готовится к росту рынка

«КОТЭС Инжиниринг» готовится к росту рынка

По расчетам компании, предприятия будут вынуждены инвестировать ресурсы в повышение эффективности и экологичности своего оборудования.
Два предприятия погасили задолженность за электроэнергию после вмешательства прокуратуры

Два предприятия погасили задолженность за электроэнергию после вмешательства прокуратуры

Общая сумма задолженности составляла 3,9 млн. рублей.

Новый начальник ГУФСИН по Новосибирской области Андрей Попето представлен губернатору

Его представил заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний, генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Бояринев.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска