Около 61 литра пива купил каждый новосибирец в 2023 году

  • 26/02/2024, 14:38
Это почти на 10 литров на душу населения больше, чем в среднем по России.

В 2023 году в Новосибирской области были проданы 5,8 литра крепкого алкоголя на душу населения. Это на 4,8% больше, чем годом ранее — констатировали аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Вина новосибирцы купили 5,5 литра на душу населения — +1,5% к 2022 году, пивоваренной продукции (сидр, пуаре, медовуха) — 60,8 литра (+3,9%).

Для сравнения: в среднем по России на душу населения граждане купили 7,2 литра крепких напитков, 5,9 литра винодельческой продукции, 53,3 литра пивоваренной продукции. Эксперты FinExpertiza подчеркивают, что продажи крепкого алкоголя на душу населения в прошлом году в стране были рекордными за 7 лет наблюдений.

— В структуре продаж крепкого алкоголя свыше двух третей занимает водка. Однако ее потребление в стране чуть снизилось. Зато выросли продажи коньяка, ромов, джинов, ликеров и другого, — говорится в исследовании компании. — Розничные продажи винодельческой продукции выросли, но пока не вернулись на пандемийный и допандемийный уровень. Что касается пива, то его продажи на душу населения в 2023 году также достигли в России семилетнего максимума.

Стоит отметить, что Новосибирская область находится в середине списка сибирских регионов по потреблению крепкого алкоголя на душу населения. В лидерах Республика Алтай (7,9 литра) и Иркутская область (7,8 литра). По потреблению вина регион в лидерах, как и Красноярский край. Что касается пивных напитков, то здесь абсолютный рекордсмен Республика Хакасия — 87,7 литра на душу населения в год. На втором месте в округе — Иркутская область (64,7 литра).

Лидером по потреблению крепких напитков в стране стала Республика Карелия — 15,8 литра на душу населения, вина — Санкт-Петербург (11 литров), пивных напитков — Еврейская автономная область (99,4 литра).

Член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян выделил несколько трендов на рынке продажи алкоголя в России в 2023 году и дал прогноз на 2024 год:

  • Больше всего крепкого алкоголя употребляют в регионах с суровым климатом.
  • В кавказских республиках распитие спиртного сведено к минимуму.
  • В 2023 году часть россиян переключились с водки на коньяк, ром, джин. Их отечественное производство заметно расширилось.
  • Крепкие напитки обычно употребляются в разбавленном виде и служат основой для коктейлей. Общемировой тренд постепенного отказа от употребления в чистом виде крепкого алкоголя поддерживают в России.
  • На продажи вина повлиял повышенный рост цен на винную продукцию. Этот фактор будет давить на спрос и в 2024 году.
  • В 2024 году вся линейка алкогольной продукции продолжит дорожать в связи с увеличением акцизов, стоимости логистики, сырья, расходов на аренду и персонал.
  • Потребители будут искать альтернативу привычным брендам.

Ранее редакция сообщала о том, что новые ограничения для «наливаек» введут в Новосибирской области. 

Фото freepik

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска