Совладельцы в бизнесе: палочка-выручалочка или пороховая бочка?

  • 16/06/2025, 11:55
Анна Сидевич, соучредитель и директор «Кейтеринга Анны Сидевич»:

— Мы переживаем время «новой непредсказуемости», «черные лебеди» прилетают часто и с разных сторон. В обстановке постоянных вызовов цена ошибки в бизнесе возрастает — и при этом мы видим рождение новых компаний, инициатив и проектов. Что хорошего и что плохого случается, если их основателем выступает не единственный лидер-харизматик, а двое или несколько партнеров? Расскажу на личном примере и применительно к специфике кейтеринга.

Наша компания носит мое имя, но все 13 лет компания имеет двух партнеров-учредителей: меня и Елену Васильевну Шевченко. Мы были профессионально знакомы еще до основания компании. Мы очень разные, до сих пор общаемся на «вы», а когда спорим, то такой шум стоит в офисе, что сотрудники боятся, что «вдруг наш кейтеринг завтра закроется».

Но бизнес стабильно растет, а в спорах рождается если не истина, то как минимум здоровый компромисс. Причем компромисс между двумя типами бизнес-мышления: «фонтан идей» vs здоровый консерватизм. То есть вживую иллюстрируем слова Стива Джобса о том, что если двое специалистов имеют одинаковое мнение по некоторому вопросу, один из них смотрит на вопрос поверхностно.

Мы с Еленой Васильевной изначально распределили основные обязанности в управлении компанией: она ставила кухню, развивала технологии в приготовлении и хранении, а я выстраивала бизнес-процессы в сервисе и управлении. Получился хороший баланс, который мы выдерживаем по сей день. У меня — стратегия, у нее — операционка. У меня — продажи и сервис, у нее — производство и учет. На стыке разных взглядов и общих договоренностей рождается высокое качество продукта и стабильность компании.

Какие подводные камни скрывает партнерство? Честно говоря, ошибок было много.

Поначалу были невнятные договоренности, даже совсем их не было в начале совместной работы — вкалывали сутками, вытаскивая кейтеринг на стабильный уровень. Уставали страшно. Да и делить сначала было нечего — одна суета и усталость. И энтузиазм.

Не было культуры дискуссии. Когда что-то обсуждали, то чаще ругались с устатку, чем пытались понять друг друга, обсудить аргументы сторон и найти компромисс.

Не было регламента совместного принятия решений. Честно говоря, вырулили из этого только после того, как стали привлекать модераторов и экспертов — для поиска пути.

При самых близких, дружеских отношениях необходимы письменные регламенты: не формализованный Устав предприятия, а четко прописанные договоренности, прежде всего — о распределении управленческих функций и порядке совместного принятия решений, вплоть до выхода из партнерства. Очень вредна низкая культура общения: хоть склоки по любому поводу, хоть панибратство. В этом плане нам с Еленой Васильевной помогает как минимум упомянутое общение на «вы». Ежеминутное самообладание — залог того, что партнеры не рассорятся и не разбегутся.

Но до сих пор остается непонятная зона в обсуждениях: как оценивать вклад сторон в развитие дела? Не умеем пока тут считать. Делим пополам. Так проще.

Что можно посоветовать бизнесменам, предполагающим стартовать не в одиночку?

  • Выполняйте на 100% свою часть работы и не ждите чудес от партнера.
  • Либо абсолютное доверие и не дублировать работу друг друга, либо никак.
  • При возникновении принципиальных спорных моментов (точнее, моментов, которые обе стороны считают принципиальными) смотрите, как вы на берегу прописали выход из таких ситуаций. А если совершили ошибку и не прописали — привлекайте со стороны обоюдно доверенных экспертов.
  • Будьте великодушны к себе и к партнеру — любой может ошибиться.

И всегда помните, ради чего вы вместе.

Повторюсь: главное, что необходимо в партнерстве — это стопроцентное доверие при всех психологических различиях и неизбежных трениях. С Еленой Шевченко у нас получилось именно так.

Автор фото: Светослава Дмитриевская

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Отвечает управляющий Отделением СФР по Новосибирской области

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
Понятно