— Новосибирск неформально считается третьей столицей России и вполне себе формально — столицей Сибирского Федерального округа. Кроме того, наш город — самый крупный муниципалитет в стране по численности населения. В общем, разнообразных регалий у Новосибирска хватает — чего стоит одно только почетное звание «Город трудовой доблести». Все это, безусловно, хорошо, но, как говорится, есть нюанс: все эти и многие другие позитивные вещи все же относятся по большей части к области отвлеченных понятий и высоких материй. А есть и материи куда более приземленные — те, с которыми мы сталкиваемся каждый день и которые непосредственно влияют на нашу повседневную жизнь. Не умаляя важности первых, все-таки, как представляется, в большей степени стоит говорить о вторых. В конце концов, не зря ведь еще марксисты учили, что бытие определяет сознание, и этот тезис имеет под собой основание. В самом деле, от того, в какой мере горожане удовлетворены качеством оказываемых им услуг и работы различных городских служб, по большей части зависит их общая оценка положения дел в городе.
Наверное, мало кто будет спорить, что у города на Оби большое число актуальных проблем, которые необходимо решать. Да, при новой администрации города дела во многих отраслях пошли значительно лучше, но проблем все равно по-прежнему остается немало. На мой взгляд, едва ли не основная из них — транспортная.
Возможно, это мое субъективное мнение, но транспортная система Новосибирска — самое слабое звено во всем городском хозяйстве.
В принципе, стоит отметить, что в той или иной степени транспортные проблемы присущи почти всем российским городам. Понятно, что особняком здесь стоит Москва, можно выделить еще Петербург, где с транспортом тоже все более-менее неплохо. А вот если посмотреть на провинциальные города, то там картина выглядит гораздо хуже, и, возможно, намного хуже, чем в Новосибирске. Например, в соседнем Омске, где мне доводилось неоднократно бывать, с транспортом дела обстоят, мягко говоря, неважно: метро нет, трамвай есть, но развит очень плохо, а автобусы и троллейбусы не справляются с потоком пассажиров и не в состоянии в полной мере обеспечить транспортную доступность для жителей отдаленных районов.
Новосибирску в этом смысле немного легче.
Вообще, для любого крупного города наличие развитой и эффективной транспортной системы имеет огромное значение. Новосибирск не исключение, особенно если брать во внимание все возрастающую численность населения и высокую степень загруженности автомобильных дорог. Одной из приоритетных задач в этой области является борьба с пробками, а для этого необходимо стимулировать горожан отказываться от личного автотранспорта в пользу транспорта общественного. К сожалению, пока никаких оснований говорить об успешном решении этой задачи нет.
Понятно, что тема эта бесконечная, но здесь хотел бы сказать пару слов о трамвайном транспорте, который мог бы сыграть немалую роль в решении вышеозначенной проблемы, но на практике мы этого не видим. Конечно, хорошо, что трамвай у нас вообще есть, ведь во многих российских городах за последние 20-30 лет он исчез как класс. Но хочется все-таки не довольствоваться малым, а добиться того, чтобы трамвай стал по-настоящему качественным и удобным общественным транспортом.
Конечно, какие-то подвижки есть — хоть и медленно, и частично, но обновляется подвижной состав, ремонтируются трамвайные пути и контактные сети. К слову, появилась информация, что в 2025 обновят 4,2 километра контактных проводов — и это не может не радовать, учитывая, что степень износа трамвайной контактной сети составляет в среднем по городу 60%, а на отдельных участках достигает 80%. Думаю, многие горожане неоднократно сталкивались с обрывами контактной сети, когда на отдельных участках пропадало электричество и дальше приходилось либо идти пешком, либо пересаживаться на другой транспорт. Это, к сожалению, не такое уж и редкое явление — то и дело доводится видеть на улицах кавалькаду стоящих друг за другом составов.
Опять же нельзя сказать, что в этом направлении не делается совсем ничего, но хотелось бы гораздо большего.
В идеале трамвай мог бы стать оптимальным способом решения транспортных проблем города. Действительно, если мы возьмем набор идеальных условий: хороший подвижной состав, новые рельсы и отгороженность трамвайной колеи от проезжей части — то таким трамваем, уверен, значительное число горожан пользовались бы если не с удовольствием, то гораздо охотнее, чем сейчас. Понятно, что добиться этого сложно, но нужно хотя бы четко обозначить соответствующую цель. Тогда, возможно, в некоей обозримой перспективе мы сможем ее достичь.
Ранее в мэрии Новосибирска рассказали, что мешает развитию пассажирских перевозок в городе. Наиболее перспективным общественным транспортом в муниципалитете назвали трамваи.
Фото базовое – Infopro54, автор: Татьяна Краснова, фото автора предоставлено Дмитрием Овчинниковым.
Рубрики : Общество Власть Транспорт Город
Регионы: Новосибирск
Теги : пробки в Новосибирске общественный транспорт
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна