Фитнес-рынок Новосибирска: тренд на сегментацию

  • 25/09/2017, 13:32

О тенденциях фитнес-рынка Новосибирска, динамике спроса и перспективах нового клуба премиум-формата рассуждает Ольга Колмакова, управляющая клубом X-Fit Плаза.

Новые тренды

— Ольга, можете проанализировать ситуацию на фитнес-рынке региона в целом? Какие тенденции наблюдаете?

— В целом мы наблюдаем, что фитнес-рынок сокращается третий год подряд, причем не только в Новосибирске, но и в России. При этом, по данным РБК, в прошлом году прирост по выручке составил 8,5 %, а в этом году уже 11 %, то есть ситуация постепенно выравнивается.

На рынке Новосибирска, на мой взгляд, сейчас происходит очень четкое разделение фитнес-клубов на премиальный и экономный сегменты. С открытием двух премиальных клубов (X-Fit и World Class — прим. ред.) клиенты смогут ощутить эту разницу еще лучше. В основном различия будут не сколько в цене, сколько в качестве предоставляемых услуг, наполнении клубной карты и уровне сервиса. Жители нашего города смогут расставлять приоритеты и выбирать для себя наиболее важные критерии.

Кроме того, нужно учитывать, что именно в Новосибирске фитнес развивается очень динамично. Крупные сети фитнес-клубов продолжают завоевывать рынок за счет высокого качества сервиса и услуг. Также в городе активно развивается формат фитнес-студий, где люди занимаются один на один с тренером в небольших помещениях с необходимым функциональным оборудованием. Для сетевых фитнес-клубов подобный формат – не конкурент, а повод оборудовать у себя подобное пространство.

Еще один важный тренд в Новосибирске и в России — это увеличение уровня профессионализма персонала клубов благодаря поправкам, внесенным в Трудовой кодекс РФ и введению квалификационных требований. Тренеры, наконец-то, пошли учиться. Сейчас несколько новосибирских вузов проводят профессиональную переподготовку фитнес-инструкторов, поэтому клиентам теперь стоит меньше переживать за качество и безопасность услуг в фитнес-клубах.

Большую популярность набирают outdoor-тренировки (фитнес-классы на свежем воздухе). Люди самого разного возраста стали активно заниматься фитнесом в парках, бегать по утрам и вечерам. В городе регулярно устраиваются велозабеги. Это очень здорово.

Все это ни в коем случае не наносит ущерб фитнес-клубам, лишь говорит о повышении у людей уровня осознанности, стремлении быть здоровыми и более активными. О растущем интересе к спорту и фитнесу свидетельствует и тот факт, что по данным ДубльГИС в Новосибирске зарегистрировано более 400 организаций, в названии которых присутствует слово «фитнес». При этом 21 организация включает в свои услуги бассейн. Однако, на мой взгляд, городу не хватает клубов полного цикла. Удобно, когда в одном месте человек может получить целый комплекс услуг: провести тренировку, устроить активный досуг ребенку, сделать spa-процедуры и восстановить силы в фитнес-кафе с полезными и вкусными блюдами. Приятно, когда этот фитнес-центр расположен в транспортной доступности с домом и работой, и до него просто добираться, а он, в свою очередь, отвечает всем требованиям СанПиНа и гигиены.

— Насколько сложно подбирать персонал для фитнес-клуба?

— Я работаю в сфере фитнеса уже 15 лет, причем большую часть этого времени руковожу несколькими клубами, поэтому подбирать персонал мне несложно. Я знаю всех опытных тренеров города, понимаю, какие условия им нужно предложить и как их замотивировать, чтобы привлечь в команду. Когда в нашем клубе открывается вакансия, я четко представляю, какой сотрудник мне нужен. Кроме того, хорошие тренеры хотят работать в X-Fit, потому как клуб зарекомендовал себя как отличный работодатель.

Я уверена, что для фитнес-тренера очень важно получить профильное образование. Поэтому мы сотрудничаем с университетами, где проходят курсы повышения квалификации тренеров, работаем непосредственно с кафедрами физической культуры и отслеживаем успехи выпускников. Мало знать анатомию и физиологию человека, нужно быть специалистом в сфере фитнеса, постоянно обновлять свои знания и улучшать свои навыки в этой области.

Тренеры X-Fit активно участвуют в российских и международных конвенциях, проходят курсы повышения квалификации. И конечно эксперты сети X-Fit регулярно проводят обучения тренерского состава по собственной системе тренировок Smart Fitness. Так что я могу с уверенностью сказать: в Новосибирске модный и современный фитнес.

X-Fit+1

— В Новосибирске готовится к открытию еще один клуб X-Fit в формате фитнес-центра. С чем связано такое решение?

— В Новосибирске уже работает фитнес-клуб сети X-Fit такого формата — в бизнес-центре «Сан-Сити»: с тренажерными залами, бассейном, детским фитнесом. Он пользуется большой популярностью. На тренировках каши клиенты постоянно спрашивали: «Когда вы откроетесь на правом берегу?». Мы долго искали здание, рассматривали множество вариантов и сейчас готовимся к открытию нового фитнес-центра. Оно запланировано на конец 2017 года.

— Почему поиски продолжались так долго?

— В Новосибирске не так много зданий, которые удовлетворяли бы наши требования. Основной задачей было найти строение в месте с удобной транспортной развязкой и возможность расположить клуб с бассейном. Улица Кирова — одна из основных магистралей города, и мимо нашего нового фитнес-клуба в здании, расположенного на этой улице, трудно проехать. Кроме того, в двух шагах от него находится метро, что также удобно для клиентов. Площадь помещений второго в городе фитнес-клуба X-Fit составляет более 4,2 тыс. м², что позволяет разместить здесь бассейн, просторные тренажерные и фитнес-залы.

В целом мы полностью занимаем пристройку нового бизнес-центра на улице Кирова. Рядом со зданием расположена большая парковка.

— Здание в собственности клуба или в аренде?

— Эту информацию мы не раскрываем. Могу только сказать, что это собственный клуб компании, как и в «Сан Сити», а не франшиза.

— Сколько клиентов у вас сегодня в фитнес-клубе на площади Маркса?

— Если говорить об аудитории, то это люди, которые осознанно заботятся о своем здоровье, понимают, что будут регулярно посещать тренировки и предъявляют высокие требования к качеству услуг и сервиса. Чаще всего к нам приходят заниматься семьями.

Перед стартом

— Сколько стоит абонемент в новый клуб? Что в него входит?

— Сейчас наш клуб находится в стадии предпродаж, и по аналогии с объектами недвижимости на стадии строительства мы продаем клубные карты с хорошим дисконтом. Но, чем ближе открытие, тем меньше скидка. В первый день работы клуба клубная карта на год будет уже стоить около 60 тысяч рублей.

У нас все абонементы идут с безлимитным посещением всех зон – без записи и регламентов по времени. Такие условия нам позволяют предлагать площадь клуба и отлаженная система регулирования клиентских потоков. В клубе много места, нет очередей на тренажеры. В большом ассортименте проводятся групповые уроки, разработанные экспертами сети X-Fit по собственным, уникальным методикам.

В новом фитнес-центре будет боксерский ринг, полноценная зона единоборств с татами, грушами и мешками. Из сопутствующих услуг в клубе разместится комплекс из 5 саун, а также салон красоты и spa, зал детского фитнеса, фитнес-кафе Fresh-Fit и магазины, где можно купить спортивное питание и аксессуары для тренировок. Одним словом, мы объединили все то, что человеку может понадобиться в фитнес-клубе.

Еще важный момент: путь клиента в фитнес-клубе X-Fit начинается с посещения кабинета фитнес-тестирования. Там врачи оценивают состояние здоровья человека, дают полезные рекомендации по тренировкам и питанию. На протяжении всего абонемента специалисты ведут клиента, отслеживают изменение его показателей с медицинской точки зрения, помогают быстрее добиться желаемых результатов. Это и есть грамотный, комплексный подход к фитнесу.

— Можете оценить загрузку клуба и окупаемость вложений?

— По среднерыночным показателям окупаемость фитнес-клуба не очень быстрая — на это уходит не один год. Что касается наполняемости клуба, то на этапе предпродаж он уже пользуется большим спросом, и у нас достаточно быстро происходит рост цены, так как мы должны контролировать входящий поток клиентов. Но, в любом случае, первые два-три года работы клуба — это «золотое время» для клиентов, когда в залах свободно и просторно. Потом клубная жизнь меняется: появляются завсегдатаи, которые и создают ту неповторимую, теплую атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова.

— Ранее вы говорили о высокой концентрации игроков на фитнес-рынке Новосибирска. Вы считаете, что ваш центр будет конкурентен?

— С уверенностью могу сказать, что в центре Новосибирска клубов такой площади, с таким спектром услуг и предсказуемым отличным сервисом, который может принять такое количество клиентов как X-Fit Плаза, больше нет.

— Планируете ли вы проводить в новом клубе массовые мероприятия?

— В сети X-Fit они проходят постоянно. Это мероприятия внутриклубного формата для детей и взрослых: соревнования по плаванию, единоборствам и спортивному многоборью. Отмечу, что мы проводим такие активности и на сетевом уровне: отбираем команды с каждого клуба и вывозим в Москву на турниры.

Фото: из личного архива

Рубрики : Стиль жизни Спорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aA3ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aETЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZvqЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3a1DЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZhiЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель комитета индустрии детских товаров реготделения «ОПОРА РОССИИ», владелец проектов Wonder Wood, «Квестляндия»

Марина Москаленко: Индустрию детских товаров и услуг в Новосибирске не воспринимают как серьезный бизнес

Между тем в отрасли работают уже несколько тысяч компаний и предпринимателей.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска