Перевозчики просят отменить весеннее ограничение движения фур в Новосибирске

  • 21/02/2025, 09:00
Компании предупреждают, что это может привести к росту тарифов и цен для потребителей

Ассоциация автоперевозчиков «Грузавтотранс» направила письмо президенту России Владимиру Путину и в Госдуму с просьбой отменить в 2025 году ежегодное ограничение движения тяжелых грузовиков по региональным и муниципальным трассам. Об этом сообщили «Известия». Участники рынка предупреждают: если этого не сделать, то многим представителям отрасли грозит разорение. Кроме того, могут вырасти цены на продукты и другие потребительские товары.

Руководитель комитета по транспорту и логистике НОО «ОПОРА России» Дмитрий Колодаев сообщил Infopro54, что для Новосибирска эта тема также крайне актуальна. По его словам, на днях она обсуждалась на экстренном заседании комитета, по итогам которого было сформировано обращение к мэру Новосибирска Максиму Кудрявцеву. В ближайшее время его направят главе города.

— Сейчас в Новосибирске действуют ограничения на движение грузового транспорта. Они включают в себя закрытие большинства улиц знаком «3.4» («Движение грузовых автомобилей запрещено»). При этом большегрузы играют основную роль в обеспечении предприятий города товарами народного потребления, они перевозят строительные материалы, вывозят с улиц города снег и мусор. Знак «3.4» не запрещает движение грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной массой не более 26 тонн. Но мы понимаем, что чаще всего груз перевозится в большегрузном прицепном транспорте, в том числе используя крупнотоннажные контейнеры, — говорит собеседник редакции. — И так или иначе, осуществляя либо доставку, либо вывоз отгружаемого товара с предприятия, перевозчик будет нарушать требования знака «3.4».

По его словам, весенние ограничения приводят к тому, что за нарушение правил проезда с каждой камеры на машину приходит штраф в размере 10 тысяч рублей.

— Это не облегчает жизнь перевозчикам, грузовладельцам и компаниям, которые заказывают этот транспорт. Такие штрафы приведут к росту себестоимости перевозок, а значит, к повышению тарифов, которые будут закладываться в цены для конечных потребителей, — предупредил Дмитрий Колодаев.

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), напомнил редакции Infopro54 о том, что на федеральных трассах весенние ограничения уже давно не вводятся. Что касается региональных и муниципальных, то в каждом субъекте федерации устанавливается перечень грузов, на которые такие ограничения не распространяются. Как правило, это продукты питания, лекарства, ГСМ. То есть сложности испытывают в основном те, кто перевозит товары народного потребления, отделочные и строительные материалы.

— Несколько лет назад в Новосибирской области весенние ограничения затрудняли движение транзитному транспорту. Чтобы попасть, например, с федеральной трассы «Иртыш» на федеральную трассу «Чуйский тракт», надо обязательно проехать через Новосибирск, где на муниципальных дорогах есть временные ограничения. Но правительство Новосибирской области и мэрия Новосибирска пошли навстречу перевозчикам и 6 лет назад организовали транспортный коридор, где весенние ограничения не действуют. В результате у перевозчиков есть возможность доставлять грузы по графику, точно в срок, не рискуя получить штрафы, — говорит Вячеслав Трунаев.

При этом собеседник редакции отмечает, что Новосибирск — очень большой по площади город, одного транспортного коридора для него мало.

— Надеемся, что со временем власти создадут и второй транспортный коридор, — добавил президент СААП.

По его словам, пока с этим предложением ассоциация к представителям власти не обращалась.

Напомним, депутаты регионального парламента Новосибирской области предложили ввести ограничения для движения фур на дорогах Новосибирска в дневное время. В управлении МВД по Новосибирску уже подготовили предложения об ограничениях, которые будут вынесены на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения в первом квартале 2025 года.

Ранее редакция сообщала, что незаконные парковки фур на Хилокской возьмут под особый контроль. За автомобилями будут следить передвижные комплексы фиксации. 

Фото Infopro54, автор: Оксана Мочалова.

Константин Един, член президентского совета НП ИПБ России, член общественного совета при Минфине Новосибирской области, член общественного совета при УФНС по Новосибирской области, руководитель ЧОУ ДПО «Учебный центр технико-экономических знаний»

Константин Един: Малый бизнес скоро исчезнет из-за роста налоговой нагрузки

Предпринимателям снова приходится дробиться, чтобы выживать

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×

Поиск по автору:

×
Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска