Минцифры РФ определилось и направило в правительство предварительный список онлайн-платформ, которые могут получить господдержку за счёт отчисления в 3% от доходов распространителей интернет-рекламы.
В перечень вошли «Яндекс», 2ГИС, сервисы VK: Mail.ru, «Дзен», Vk.com, «Одноклассники», RuStore и «VK Видео», видеоплатформа Rutube, «Литрес», а также платформа «Честный знак», Госуслуги, Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и специализированная платформа раскрытия информации об отраслевых программных продуктах, сообщает Forbes со ссылкой на документ и источники.
— Окончательное решение по включению ресурсов в перечень будет принимать правительство, — подчеркнули в Минцифры.
Один из собеседников издания отметил, что в предварительный список включили компании, которые сами являются распространителями онлайн-рекламы. Это значит, что они сначала заплатят сбор, а потом получат господдержку.
Также эксперты отметили отсутствие в списке представителей малого и среднего бизнеса, что создаёт риск монополизации денег у ограниченного круга компаний.
Напомним, с 1 апреля 2025 года в России вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь распространители онлайн-рекламы (СМИ, блогеры, операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями) должны отчислять в федеральный бюджет 3% от дохода за свои услуги. При этом федеральные теле- и радиоканалы, вошедшие в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и др.) этот налог платить не будут.
По мнению экспертов, опрошенных редакцией Infopro54, новый сбор за распространение интернет-рекламы может привести к напряженности на рынке. В профильных чатах участники рекламного рынка отмечали, что еще недостаточно адаптировались к маркировке. По их мнению, новый сбор, который увеличивает налоговую нагрузку и объем работы, не своевременен. Они считают, что объем немаркированной рекламы в сети увеличится или новый сбор будет переложен на клиента. При этом преференции федеральным СМИ, по их мнению, «выдавливают» с рынка региональные СМИ.
Ранее редакция сообщала, что рынок наружной рекламы в Новосибирске достиг 1,8 млрд рублей. Ключевым трендом стала цифровизация конструкций.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна