Краткая инструкция по ведению бизнеса в России

  • 19/06/2017, 09:57

Обратить внимание французским компаниям! И не только….

Директор «Ашан Новосибирск» Паскаль Филип на конференции, посвященной российско-французскому сотрудничеству, которая прошла в правительстве Новосибирской области, рассказал своим коллегам из Франции о специфике работы на российском, а также сибирском рынке и кадровой политике:

— 1. У рынка каждой страны есть своя специфика. Одной из основных трудностей в России является закупка продуктов питания. Для ее решения мы создали партнерский проект (завод по переработке мяса в Тамбове), благодаря которому получаем от наших поставщиков качественное мясо. По аналогичной схеме мы планируем работать и в других направлениях, в частности по фруктам-овощам, развивая и поддерживая местных поставщиков. Сегодня 95% продуктов на полках наших магазинов — это продукты российского производства. Этот же принцип взаимодействия с поставщиками мы применяем во Франции.

2. В России часто строят дома, где на первом этаже находится магазин. Это тот рынок, который во Франции не известен и который нужно дополнительно изучать.

3. Стоит обратить внимание на подбор ассортиментного ряда: Россия большая страна, и в разных регионах может быть своя специфика потребления различных продуктов. Например, есть рынки, где не очень большим спросом пользуется рыба, и тут французские компании могли бы внести свои ноу-хау для формирования спроса. То же касается рынка товаров для садоводства — он пока находится на первых ступенях развития, и можно принять участие в его формировании.

4. Во Франции покупатель берет йогурт упаковками по 16-32 штуки, в России – это часто может быть одна коробочка йогурта. Такая покупка соответствует потребностям населения, и этот момент нужно учитывать. Мы изучали эти нюансы еще до входа в Россию, когда направляли студентов, которые жили в российских семьях, анализировали их покупки и потребности.

5. Специфичен спрос местных потребителей на косметику — он серьезно отличается от того, к чему мы привыкли во Франции.

6. Если говорить о территориальной специфике… Например, логистическая платформа, которую мы открыли в Новосибирске, позволяет нам работать с регионами Сибири вплоть до Красноярска, куда мы планируем выйти в конце 2017 года. Дальше пока планов выходить нет — там меньше плотность населения. Из Новосибирска мы также работаем с Таджикистаном, в перспективе планируем выйти с франшизой в Казахстан. Это многообещающая страна в плане развития бизнеса.

7. У нас в «Ашане» есть фонд, который занимается работой с детьми и развитием спорта. Таким образом наша компания участвует в повседневной жизни россиян.

8. Россия – огромная страна, и вы должны это учитывать, если планируете развивать здесь свой бизнес. Товар, который вы заказываете, может идти неделю, принцип доставки «день в день» или «на следующий день», привычный для европейского потребителя, тут может не сработать. А еще тут минимум 6 месяцев в году лежит снег, и, проектируя ваши здания, вы должны понимать, что они выдержат такую нагрузку.

9. Население России в большинстве своем франкофилы, поэтому вы можете рассчитывать на определенную лояльность к вам со стороны власти. Например, когда меня на улице останавливает полиция, то, что я француз, на многое влияет.

10. Характерная особенность Новосибирска — высокий уровень образования населения. В регионе много университетов, Академгородок. Практика показывает, что люди, которые хорошо учатся, с удовольствием и хорошо работают.

11. Сотрудники в России — люди, как правило, более организованные. Но специфика в том, что в РФ большая роль отводится начальнику, у сотрудников есть естественное желание подчиняться решениям вышестоящего руководства.

12. 80% моих сотрудников — россияне, причем в совет директоров входит 2 мужчины и 7 женщин. В целом по России в 100 супермаркетах 90 директрис и 10 директоров. Для сравнения, во Франции из 117 супермаркетов в 115 высшие руководящие должности занимают мужчины. Поэтому рекомендую тем, кто хочет работать в России, — учитесь работать с женщинами. Для французов это достаточно сложно. Но скажу вам, что это приятно. Российские сотрудницы — серьезные специалисты и очень конкретные: у них «да» — это именно «да», а «нет» — это «нет». Полумер не бывает, и это местная специфика.

13. И наконец, жизнь в Сибири. Я жил в Москве, в Краснодаре и точно могу сказать, что жить в России приятно. Чувство безопасности здесь гораздо более полное, чем во многих городах Франции. Здесь очень насыщенная культурная жизнь: музеи, театры, рестораны, социальные мероприятия. Лично я уже не первый год предпочитаю отдыхать с семьей в Сибири. Считаю, что это говорит о многом.

14. Деловой климат. Тут есть деньги и партнеры, с которыми можно работать, есть предприятия, на которые можно опереться и положиться.

Фото: Юлия Данилова

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска