КБ займется новой авиационной техникой

  • 02/07/2020, 12:00
Конструкторское бюро, созданное по инициативе СибНИА, также будет внедрять в производство научные разработки института.

Владимир Барсук, директор ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» и депутат городского совета Новосибирска считает, что создание в Новосибирске КБ даст региону огромные преимущества в части разработки авиационной техники мирового уровня:

СибНИА без КБ

— Владимир Евгеньевич, вы выступили с предложением создать в Новосибирске конструкторское бюро (КБ) по разработке летательных аппаратов. С чем связано это решение?

— Наш институт ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» являлся головной организацией в области малой авиации в авиастроительной отрасли РФ, он длительное время работает по развитию самолетов малой авиации и имеет очень большой научно-технологический задел по развитию этого направления. Это было одной из причин, почему мы инициировали создание в Новосибирске конструкторского бюро по разработке летательных аппаратов: на его базе можно будет реализовывать все имеющиеся научно-исследовательские разработки. Как юрлицо — ОАО «Летно-исследовательский центр «Нимбус» — КБ было создано более 10 лет назад. Но именно последние полтора года предприятие занимается разработкой самолетов. Его деятельность организуется руководителями, работавшими в предприятиях, которые совместно с нашим институтом занимались изготовлением цельнокомпозитных легких самолетов. За Уралом сегодня это единственное  конструкторское бюро, обладающее подобными компетенциями. Остальные проектные организации сосредоточены в Москве и Московской области.

В институте мы подготовили большое количество квалифицированных кадров во время работы в рамках  государственных контрактов по малой авиации. После окончания работ в СибНИА эти люди в итоге оказались невостребованы и перешли на работу в другое конструкторское бюро. Кстати, это пример исполнения ряда постановлений правительства РФ о необходимости привлечения субъектов малого предпринимательства к работе в рамках исполнения государственных контрактов. По результатам многолетней работы город получил полноценное конструкторское бюро с опытным производством авиационной техники, основанное на специалистах, обладающих необходимыми компетенциями для создания современных образцов летательных аппаратов.

А СибНИА сегодня готовится к началу реорганизации. При этом мы планируем проводить сопровождение проектов КБ. У нас их изделия будут проходить летно-конструкторские, доводочные и сертификационные испытания, статические, ресурсные исследования и многое другое.

— В чем будет заключаться реорганизация?

— Она идет в рамках реформирования ФГУПов в федеральные государственные бюджетные учреждения, а далее в автономные учреждения. Это достаточно сложный процесс, который связан с некоторым ограничением и усложнением коммерческой деятельности предприятий. Именно поэтому задачи по организации серийного производства авиационной техники сокращаются в институте и организовываются на частные инвестиции в КБ с опытным авиационным производством.

Диверсификация и локализация

— Над какими проектами уже работает КБ?

— В 2015 году СибНИА были возвращены обязанности разработчика по самолетам Ан-2 и их модификациям. Напомню, Ан-2 разрабатывался в нашем институте в 1947 году. Сегодня КБ занимается поддержанием летной годности более 700 самолетов Ан-2 и их модификаций, которые летают по всей стране: ежегодно осуществляется оценка состояния их конструкции, конструкторское сопровождение эксплуатации и ремонт, принятие решения о доработках и т.д.

КБ работает по контракту с Монголией по разработке и созданию самолета «Легенда-570». Это одна из модификаций самолета Ан-2, на которую установлен канадский двигатель в рамках международной кооперации. В этом году опытное производство КБ планирует выпустить около 10 модифицированных самолетов Ан-2: часть с американским, часть с канадским двигателем. Они пока выпускаются для сертификации под конкретных заказчиков — авиастроительные и авиатранспортные компании. 3-4 самолета будут поставлены в Монголию, 6-7 — в авиакомпанию России.

Кроме того, КБ ведет переговоры с эксплуатантами из Индонезии, Папуа- Новой Гвинеи, КНР по эксплуатации и поставке модернизированных самолетов. Надеемся, что будут достигнуты соглашения по серийной разработке 3-4 различных типов самолетов, в том числе цельнокомпозитного, который наш институт представлял в качестве демонстратора на «МАКС-2017». Скорее всего, он тоже будет в серийном виде проектироваться и производиться в этом КБ.

— То есть у цельнокомпозитного самолета все-таки есть перспективы для тиражирования?

— На тот момент, когда мы представляли его на «МАКС-2017», это была презентация возможностей использования самых современных технологий в авиастроении. Когда зашла речь о его серийном производстве, выяснились, что в авиационной отрасли нет ни опыта эксплуатации цельнокомпозитных самолетов подобного класса, ни КБ, которые могли бы с использованием этих технологий спроектировать самолет, ни специализированного производства, которое могло бы использовать эти технологии для выпуска самолета, ни отечественного материала с необходимыми характеристиками, прошедшего сертификацию и допущенного к применению в авиационных конструкциях. Мы думаем, что часть этих вопросов, в частности по цельнокомпозитным материалам, будет решена при изготовлении самолета МС-21, и их можно будет применять при создании авиатехники меньшей размерности. Также мы рассчитываем, что появятся методы определения соответствия для сертификации цельнокомпозитных самолетов такой взлетной массы. Когда все это будет создано в отечественной авиационной отрасли, можно достаточно быстро в установленные сроки провести сертификацию типового воздушного судна.

— Можете подробнее рассказать о сотрудничестве с Монголией?

— Монгольская сторона сегодня оплачивает разработку конструкции и сертификацию одной из версий модифицированного самолета Ан-2, но только не с американским, а с канадским мотором. Он не цельнокомпозитный. Производство будет организовано на базе компании «Монгольская авиационная индустрия» — Mongolian Aircraft Industries. Под этот проект они строят отдельный завод, получили свой аэродром, где создают производственную базу. Рассчитываем, что опытный образец поднимется в небо в ближайшее время. Процедура сертификации займет от года до полутора лет.

— Вы говорите «канадский двигатель», «американский двигатель». А есть ли планы по импортозамещению в этой части? 

— В наших планах прорабатывается возможность локализация сборки американского двигателя Honeywell. Соглашение с этой корпорацией мы подписали еще 8 лет назад. К сожалению, до сих пор не удалось найти поддержку со стороны предприятий отечественного авиационного двигателестроения. С точки зрения экономической эффективности, на сегодняшний день это самый оптимальный мотор. Проект по сборке и локализации производства двигателя Honeywell, возможно, будет реализовываться этим КБ.

— На какой площадке планируется организовать сборку и производство двигателя?

— После получения компетенций будет приниматься решение о месте размещения полного цикла выпуска этого мотора. Не исключено, что им станет Новосибирск. Наш город имеет огромный интеллектуальный потенциал и достаточно хорошо развит технологически, так что производство двигателя Honeywell у нас — это вполне решаемая задача.

— На какой стадии находится проект по модернизации Як-40?

— В этом проекте СибНИА выполнял работу по созданию летающей лаборатории с новым крылом. Мы изготовили новое крыло, создали летающую лабораторию и выполнили испытательные полеты, где подтвердили все характеристики, которые были получены в аэродинамических трубах. У специалистов института, выполнявших эту работу, есть понимание, каким должен быть этот самолет. Такое знание позволяет сотрудникам КБ самостоятельно реализовывать этот проект. Напомню, в КБ ушли конструкторы, владеющие технологиями производства самолета из композитных материалов. А это совсем другая философия, иные подходы к проектированию. В дальнейшем все будет зависеть от появления заказчика.

То, что такой самолет крайне необходим в стране, на мой взгляд, очевидно. Пандемия коронавируса показала, что при объявлении карантина массовая перевозка людей становится достаточно проблематичной. С точки зрения экономики авиационных перевозок, в такой ситуации более выгоден 75-местный Embraer, и он сейчас хорошо работает на внутренних линиях. Самолет на 30-40 мест был бы не менее востребован.

— На каком этапе находится создание гибридного самолета?

— По гибридному самолету сейчас идет сборка летающей лаборатории. К концу 2020 года мы должны будем, как минимум, продемонстрировать ее работоспособность. Пока все идет по плану. Над этим самолетом мы работаем совместно с ФГУП «Центральный институт авиационных моторов» и с ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт». Это исключительно научно-исследовательская работа. Наша основная задача — практическое воплощение всех научных исследований и изысканий, установка всего этого на реальный самолет и проведение летных испытаний в воздухе для определения работоспособности, выяснения особенностей эксплуатации новых наработок и т.д. Теоретически полученные в ходе этих испытаний наработки мы сможем достаточно быстро внедрить в практическую область эксплуатации на реальных самолетах, в том числе и с помощью КБ.

— Взаимодействует ли ваш институт с иностранными партнерами?

— Мы работаем с китайскими компаниями, которые заказывают нам большое количество работ в области аэродинамики и динамики полета, по оптимизации своих самолетов. Мы работаем с американцами по двигателю Honeywell, с канадцами — по испытаниями шасси Sukhoi Superjet-100, с компанией S7 — по созданию самолета «EPIC VICTORY». Все эти работы требуют научной поддержки и сопровождения со стороны института.

В планах — расширение и рост

— Где сейчас территориально находится КБ?

— Конструкторы размещаются в районе станции метро «Маршала Покрышкина». Опытное производство — частично на площадке СибНИА. В ближайшее время, думаю, будут арендованы сборочные помещения на «Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова».

В структуру КБ сейчас входит производственная площадка для выпуска опытных образцов. По мере запуска этих образцов в серию их производство будет передаваться в другую организацию, так как серия требует совершенно других мощностей и подхода. Думаю, что на этой стадии это, скорее всего, также будет Новосибирск. Мы сейчас рассматриваем несколько вариантов размещения производства: на базе аэродрома «Ельцовка», Бердского аэродрома. Прорабатывается возможность серийного изготовления различных модификаций на АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Дальнейшее количество изготовителей будет зависеть от спроса.

— Что даст развитие и расширение спектра задач, которые выполняет конструкторское бюро, городу, региону?

— Во-первых, это создание новых рабочих мест. В КБ сегодня работают около 90 человек, которые сопровождают  разработку и изготовление модификации Ан-2. Если при КБ будет создан изготовитель авиационной техники, то для одного типа летательного аппарата это дополнительно от 200 до 300 рабочих-авиастроителей. Если будут заключены международные контракты, то это даст еще 500-700 рабочих мест на заводе-изготовителе и еще около 300 конструкторских мест.

Во-вторых, область получит мировые коммуникации с иностранными заказчиками выпускаемых образцов авиационной техники в части сопровождения их эксплуатации и разработки модификаций для условий конкретных стран и регионов.

В-третьих, это экономический аспект работы КБ, связанный с привлечением инвестиций и получением выручки от продажи выпущенных самолетов, а это налоговые отчисления, обновление производственной базы и многое другое для развития округа, города и области.

Фото с личной страницы Вконтакте


Популярное с сайта

На новосибирских туристов, вернувшихся из-за рубежа, составлены 42 протокола

Нарушители требований об обязательном прохождении обследования на ковид уже оштрафованы на 135 тысяч рублей.

В новосибирские аптеки пытаются завезти лекарства для лечения ковида

В правительстве области заверяют, 330 препаратов из 400, которые прописывают для лечения коронавирусной инфекции, уже начали завозить.

НЗР «Оксид» получит льготный кредит от Фонда развития промышленности РФ

Предприятие направит на модернизацию существующего парка оборудования для выпуска новых видов продукции почти 220 млн рублей.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска